Русич многодверный
Недавно начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в интервью ряду СМИ заявил: метрополитен наконец-то начинает целенаправленно менять подвижной состав. Со следующего года те поезда столичной «подземки», у которых подходит к концу срок эксплуатации — 31 год, будут списываться и утилизироваться…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА
По словам Гаева, в 2010 году в депо «Красная Пресня» вместо старых поездов появятся 32 новых «Русича». В настоящее время метрополитен оформляет покупку девяти поездов для Митинско-Строгинской линии.
Поезда этого типа, напомнил Гаев, эксплуатируются с 2003 года. Впервые они появились на Бутовской линии – первой линии «лёгкого метро», построенной с нуля. Первоначально система управления и асинхронный тяговый привод на них стояли французские – известной фирмы Alstom, мирового лидера по тяговым приводам рельсового транспорта.
А уже в 2004-м свой асинхронный привод спроектировали и изготовили специалисты «Метровагонмаша».
Если сравнивать «Русич» с японскими или европейскими аналогами, — утверждает Гаев, — наш поезд нисколько им не уступает.
В начале 2008 года генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Андрей Андреев заявил, что по новым сериям метровагонов «Русич» у мытищинцев нет конкурентов. Но, признал он, — для всех метрополитенов страны — кроме Московского – «Русич» — дорогое удовольствие. В нём применены современнейшие технические решения по тяговому приводу и безопасности, по дизайну и комфорту.
Сегодня Андреев – теперь он ещё и генеральный директор «Трансмашхолдинга» — считает, что «Метровагонмаш» должен стать преимущественно сборочным производством.
Особенность современного предприятия – умение подстраиваться под нужды заказчика. Скажем, асинхронный привод на «Русиче» может быть не только отечественным, но также от французской Alstom и японской Hitachi.
Модернизация, таким образом, становится постоянным процессом. Современные способы конструирования вполне обеспечивают такую возможность. Сложнее – с более затратной технологической подготовкой производства. Но и тут мытищинские машиностроители «умудряются» решать поставленные задачи оперативно.
Летом 2009-го «Метровагонмаш» передал Московскому метрополитену новый пятивагонный поезд, сформированный из модернизированных вагонов моделей 81-740.4/81-741.4.
Модернизированные вагоны «Русич», по информации департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга», имеют ряд конструктивных отличий от базовых моделей, разработанных с целью повышения технико-экономических характеристик, комфорта и безопасности пассажиров и поездной бригады.
Впервые в практике отечественного метровагоностроения салоны новых вагонов оборудованы сплит-системой кондиционирования, вентиляции и обогрева воздуха производства испанской фирмы Merak. Эту систему в своём интервью упоминал Гаев.
Серьёзные конструктивные изменения претерпели кузова новых вагонов – количество дверей увеличено с восьми до десяти на головном вагоне и с десяти до двенадцати на промежуточном. Это существенно сокращает время высадки и посадки пассажиров на станциях и «увеличивает провозную способность линий метрополитена». Ведь по словам Гаева, пиковые нагрузки по пассажиропотоку на отдельных линиях выросли от норматива на 10, а то и 40 процентов.
После того, как «Метровагонмаш» и Московский метрополитен утвердили акт испытаний, новые вагоны получили сертификат соответствия со сроком действия до 27 февраля 2012 г. К этому времени, надо полагать, кризис будет преодолён, и государство вновь повернётся лицом к проблемам развития метрополитенов России. Ведь будущий год, заявил Гаев, — станет первым с 1931 года, когда метрополитены не получат федерального финансирования.
Наши вагоны — самые лучшие в мире!