Без автомобиля прожить можно, а без трусов — нельзя!
В тот момент, когда на складе трикотажной фабрики «Знамя Труда» я знакомился с образцами готовой продукции. В дверях появился высокий грузный мужчина. «А вот, наверное, оптовый покупатель», — предположил я вслух. «Будь я оптовиком, — возразил посетитель, я ворот фабрики стоял бы грузовичок. А в кармане у меня было бы восемь тысяч долларов…»
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Бельевой трикотаж сверхбольших размеров оказался на рынке незанятой нишей – выяснилось в разговоре с директором ОАО «Знамя труда» Владимиром Хорохориным. Фабрика довольно успешно сотрудничает с сетью магазинов «Богатырь».
В следующем году созданная в Мытищах инвалидами Отечественной войны артель «Знамя труда» отметит своё 65-летие. Теперь уже в качестве ОАО, с выкупленной в собственность землёй и всеми родовыми пятнами возрождённого российского капитализма.
Как и два года назад, когда я впервые побывал на фабрике, здесь работают те же 70 человек, в основном женщины с трудовым стажем более 20 и 30 лет.
Но, несмотря, на кризисное время, этот коллектив умудрился нарастить производство на 30 проц. За счёт чего? Хорохорин скупил по закрывающимся фабрикам больше десяти кругловязальных машин, чтобы производить больше полотна. Российское прежде сырьё (хлопковая пряжа в бобинах) пришлось за это время сменить на импортное – в основном из Узбекистана.
«Знамя труда» осталась единственной в Подмосковье фабрикой с полным циклом вязания полотна. Здесь его вяжут, красят и отделывают, после чего часть полотна продают, из остального – шьют собственные изделия. Из-за этого, полагает Хорохорин, «объём производства повысился естественным образом».
При этом фабрика остаётся загруженной всего на 50 проц. Директор приводит пример с объёмом крашения. В советское время красили в месяц 30 т полотна сегодня – около 14 т. Красят, кстати, так называемыми «прямыми красителями» — на основе природного растительного сырья. Эти краски безвредные, но быстро линяют.
Если же применять более стойкие кислотные красители, требуются мощные очистные сооружения, которые фабрике «не под силу вообще». Главное, ГОСТ соблюдается, никакой химии и синтетики в изделиях нет, что является несомненным плюсом, ведь «по возрастной шкале» фабрика шьёт на людей от 10 лет.
Предприятие имеет свою котельную «не первой свежести». Недавно котлы подлатали, поставили на них автоматику, кпд котельной сразу вырос, а по топливу получилась экономия.
Вопрос полной реконструкции котельной – одна из ближайших задач. Но вообще-то в качестве первоочередной задачи директор мечтает каким-то образом «привлечь молодёжь». Не будет молодой рабочей силы – не будет ничего. Нужны не только швеи, но вязальщицы и красильщицы, нужны и специалисты по сбыту. Молодые, случается, приходят, но никакой «искорки к труду» в них не замечается. Но что делать? Надо что-то придумать!
На энтузиазме сегодня тоже далеко не уедешь. Ещё одна важная задача – обновлять швейное оборудование, процесс идёт, но не так быстро, как хотелось бы.
В значительной мере творческая задача – разработка новых моделей – упирается в техническую: крашение на фабрике только однотонное, когда нужно бы – многоцветное.
А вот молодой красильщик Сергей Лавров работой доволен. Профессиональный лицей он закончил плотников, работает красильщиком, а учится на… психолога.
Конечно, во всех вопросах маломальской модернизации – да хотя бы и крышу перекрыть, чтоб не капало — «присутствуют деньги». А с деньгами, если не влезать в кредитную кабалу – всегда напряжённо. К тому же о предоплате за поставленный товар можно уже не мечтать — магазины его берут только на реализацию. Поэтому в ближайшее время взамен торговли со склада откроет фабрика собственный магазин…
Хорохорин недоумевает: почему лёгкая промышленность у нас государством не поддерживается? Почему автопром? Без машины жить можно, а без трусов – нельзя!..
Покидая склад, я заметил приклеенный снаружи к дверям стищок. В меру складный. Патриотический. Трикотажники не сдаются!