Двести снарядов для бодрости

Люди, годы, жизнь; Воскресенье, Декабрь 19, 2010

kdx1f

В Жёлтом море, и  без того бурном, вблизи острова Ёнпхёндо сегодня вновь должны рваться снаряды. А вчера США, как председатель Совбеза ООН, отклонил предложение России обсудить ситуацию вокруг Кореи и «послать Сеулу и Пхеньяну сдерживающий сигнал»…

Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Фото с сайта  militariphotos.net

Что происходит на Корейском полуострове – уму непостижимо! Симпатичные корейские парни, сдержанные, непьющие, трудолюбивые, богобоязненные, приверженцы самой гуманной религии, не требующей никаких человеческих жертв, даже символических, кидаются друг на друга, словно бультерьеры. Вместо того, чтобы задаться чисто российским вопросом: кто виноват?
Нет, не евреи – их там кот наплакал. И не японцы, а европейцы: два немца и русский – Антон Павлович Чехов. Он первый сказал про ружьё на стене, которое непременно выстрелит. Так и случилось на 38-ой параллели, причём не единожды. Наряду с обычными ружьями в ход пошли подводные, в виде торпед. Подстрелили южнокорейский корвет, который, словно подсадная утка демонстративно болтался в опасной близости (менее 3 миль) от северокорейского берега.

Кто потопил корабль, оснащённый современным противолодочным оборудованием? Если северяне, то как могло судно, предназначенное для борьбы с подлодками третьего, четвёртого, пятого поколения, не заметить допотопную вражескую субмарину? Грош цена такому кораблю! Если чек на его покупку сохранился, требуйте компенсацию у изготовителя за моральный и физический ущерб.

Обвинение в адрес КНДР базируется на обломках северокорейской торпеды, неизвестно где, когда и кем обнаруженных. Верить на слово американцам, представившим обломки — более, чем опрометчиво: хорошие ребята, но обманут, глазом не моргнув. Им не привыкать. Мастера провокаций. Фирма работает с 1898 года: на рейде Гаваны взорвался американский крейсер «Мэн». Днём раньше корреспондент «Нью-Йорк жорнал» молнировал из Гаваны: «Никаких волнений. Хочу возвращаться, так как войны не будет. Ремингтон» И получил ответ: «Гавана. Ремингтону. Прошу оставаться на месте. Вы даёте фото, я даю войну. Херст».

Таким же манером США действовали в Индокитае: прежде, чем бомбить Ханой, обстреляли собственные корабли в Тонкинском заливе. Вы даёте фото, мы даём войну.

Аналогии хромают, но история с потопленным корветом не тот случай. С корветом получилось как-то неубедительно. Дубль второй – Ёнпхендо.

Справедливости ради надо отметить, что первыми здесь точно начали южане. Они и не отрицают: да, производили пуски ракет, но в противоположном от КНДР направлении. А чёрт его разберёт, как было на самом деле. У северян времени на раздумья не было и вот ответ – 200 артиллерийских снарядов.

Первыми пострадали американские экологи: для них урон, нанесённый флоре и  фауне (4 человека погибло, два десятка ранены), что нож острый. Леса горят – снаряды были снабжены зажигательной смесью. Природа серьёзно пострадала, несмотря на усиленную охрану со стороны военных: холмы острова утыканы дотами, берег опоясан колючей проволокой. Фактически это военно-морская база, стратегически важная, поскольку расположена менее, чем в 6 милях от северокорейского берега. До Сеула 120 километров, до Пхеньяна – 145. Для сравнения, от Бреста до Москвы – 989,9 километра, в 7 раз больше, однако Гитлер рискнул – настолько велик был соблазн свалить социалистического колосса на глиняных ногах. История повторяется?

Похоже, с Чеховым разобрались, остались немцы: Клаузевиц и Маркс, который Карл. Первый, прусский генерал начала XIX века выяснил, что: «Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств» — цитата из сочинения «О войне» (ч. 1, 1832), дословный перевод. Второй, основатель исторического материализма, доказал, что материальная жизнь общества первична, люди сами творят свою историю (Херст, Гитлер), а побудительные мотивы их деятельности определяются материальными условиями общественного производства. Говоря устами милицейского полковника из фильма «Ворошиловский стрелок»: всякое преступление оставляет финансовые следы.

Искать их в Пхеньяне напрасный труд – слишком она незначительная, эта финансовая составляющая при архискудном социалистическом бюджете. Проще найти улики в куда как более зажиточном Сеуле или в Шанхае, Гонконге, Пекине. Всё рядом. Это как раз и настораживает: вряд ли китайцам хочется иметь под боком горячую точку, в перспективе вторую Хиросиму. Это у Европы и Америки спад, а у них подъём, они заняты делом. Они мировые чемпионы по части экспорта! Им некогда заниматься провокациями. А кому есть когда?

Подключим дедукцию, но для начала переведём утяжелённую марксистскую формулировку на простую доступную латынь: cui bono – кому выгодно. Евросоюз отпадает: ему хватает Афганистана. Англию нельзя сбрасывать со счетов, по части провокаций она даст сто очков вперёд американцам, но силы у двуспального аглицкого лёвы уже не те, что 150 лет назад, когда Британия была владычицей морей и всюду совала свой длинный нос. Остаётся Америка.

А ей какая корысть? Да, наверное, есть, иначе какой смысл в огромных вооружённых силах, самых мощных во всём подлунном мире. Именно для того и существуют чудовищные флоты, чтобы продолжать политику иными средствами.

За корейским костром тщательно следили, чтобы он случайно не погас. Угольки постоянно тлели, чтобы вспыхнул огонёк, достаточно подбросить дровишек. Для этой цели идеально подходят военно-морские учения.  Маневры тем хороши, что неизвестно чем закончатся – миром или войной. Военные могут подтвердить.

Демонстрация силы была назначена на октябрь. Главная задача «направить четкий сигнал», адресованный конкретно КНДР, которая является одной из целей для превентивного ядерного удара. В отличие от России американцы такими вещами не шутят: сказали — будут бомбить, значит будут, дай только срок.

В октябре учения не состоялись – пришлось отложить из-за саммита «двадцатки», который проводился в Сеуле! Перед этим Вашингтон тщетно пытался повлиять на Пекин с тем, чтобы тот ревальвировал юань процентов на 20, как минимум. Тем самым сократил свой экспорт и поддержал занедужившую американскую экономику. Китайцы отказались. У них перед глазами пример японцев, которые пошли на поводу у американцев и до сих пор не могут прийти в себя после опрометчивого шага.

Тогда федрезерв  США принял решение напечатать дополнительно  600 млрд долларов, фактически объявив войну, пока что финансовую. «Двадцатка» закончилась ничем – тогда заговорили пушки. Ultima ratio regum – последний довод королей, только не опереточных монархов, которые расплодились в Европе, а истинных королей — финансовых. Они заправляют делами  и у себя в стране, и в мире, в котором мира по сути дела нет.

Чем хороша Корея Северная? Тем, что под боком у Китая. Все удары по Пхеньяну достаются и Пекину. КНДР играет роль бронежилета: спасает от проникающего ранения, но не защищает от контузии. Ещё более острые ощущения испытывает Корея Южная. Зачем ей такие доспехи: армия 687 тысяч, военные расходы $ 29 млрд. (данные за 2008 г.)! У противника – 1106 тысяч.  Суммарно в обеих Кореях военнослужащих больше, чем в армии США!  Конкуренцию может составить только КНР – армия в 2,5 млн.

Но и с таким пушечным ядром на ноге Корея умудряется демонстрировать неплохие темпы роста ВВП – 5,2%, в США – 1,3%. В Китае — 11,5 %  (первый квартал 2010 г.). Где же справедливость! Какого чёрта на долларах пишется – in god we trust! – на бога уповаем?

Но если господь, чьи пути неисповедимы, повернулся к США тыльной стороной, приходится брать инициативу в свои руки: на бога надейся, а сам не плошай. По команде американцев южные корейцы затеяли фейерверк из тактических ракет на своей базе в Ёнпхёндо. Незамедлительно получили ответ. Образовалась горячая точка. К месту событий поплыл атомный авианосец США с эскортом в несколько десятков кораблей.

Экономический эффект наступил незамедлительно. Биржи взбодрились, спекулянты повернулись лицом к доллару. Если Бен Бернанке не врёт и мечтой его жизни является сильный доллар, то он своего добился. Война не что иное, как продолжение политики, пардон, экономики иными средствами. Война, как сильнодействующее средство: в больших дозах – яд, в малых – лекарство.

Вклад Америки в современную историю следует отметить на международном уровне. Нобелевский комитет учредил премию Мира, а про войну забыл. Серьёзное упущение. Пора отбросить ханжество, освободиться от комплексов, выработанных Нюрнбергским процессом, и ввести такую номинацию. Назрело! Война стала отраслью экономики. И можно подумать о первых претендентах. По справедливости следовало бы отметить интернациональный коллектив в составе Маркса, Клаузевица, Чехова. Но поскольку нобелевские премии не присуждаются посмертно, первым лауреатом по праву стал бы ныне действующий американский президент – Барак Абама. Одну нобелевку авансом он уже получил, очередь за второй — для комплекта.

Tags: , , , ,

Один коментарий to “Двести снарядов для бодрости”

  1. Ну, я

    А слабо научиться правильно писать максимкину фамилию?

    #6235

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит