Из бездны к небесам
В Мытищинской картинной галерее открылась выставка графики известной итальянской художницы Лорин Кроссман…
Анна ГОРБАЧЁВА
Фото В. НЕСТЕРОВА
Лорин Кроссман входит в ассоциацию «La Mimosa», основанную в 1981 году. Базируется это творческое объединение в области Лацио, которую можно попросту назвать Римской губернией. Город Чистерна ди Латина, где находится галерея современного искусства, расположен в 50 км от Рима.
Здание галереи — отреставрированное Палаццо Каэтани XIV века.
Экспозиция, представленная в Мытищах, состоит из 15 офортов, выполненных в относительно редкой нынче технике «акватинта». Это одна из основных манер офорта — она требует мастеровитости и кропотливости, зато сочетает в себе достоинства тонального рисунка и гравюры. Ею хорошо владел гениальный испанец Франциско Гойя.
Лорин декларирует себя как «художник-натуралист», и работы её действительно создают ощущение, что к бумаге приложили не металлическую форму, а нечто живое. А ещё графика Кроссман похожа на эскизы к анимационному фильму, настолько далеко мировосприятие художницы от статики. Выставляется она с 13 лет и не раз становилась лауреатом престижных премий.
Шарф очаровательного пугала развевается на ветру, куда-то за пределы листа устремляются лес и поле, деревья и травы живут своей таинственной жизнью не только в пространстве, но и во времени. Девиз, который выбрала для себя Лорин, начинается с глагола, обозначающего движение:
«Я иду туда, куда меня ведет мое сердце, туда, где места и люди могут наполнить мою душу новыми впечатлениями и знаниями, где я могу обогатить свой мир эмоций и фантазий, могу облегчить заботы и беспокойства пути, который я выбрала, и который иногда возносит меня из бездны к небесам…»
Выставка продлится до 19 декабря. А один из офортов под названием «Старый лес», останется в Мытищах навсегда. Так захотела сама художница. Шанс познакомиться с работами итальянки появился у нас благодаря культурному обмену, который одно из московских творческих объединений и «La Mimosa» практикуют на протяжении последних лет.
Выставку Кроссман также можно считать предтечей Года Италии в России (и России — в Италии), каковым объявлен грядущий 2011-й.