Хеб-сед по-французски: «праздник хвоста» на 8 персон
Скажи кому: мне в Париж, по делу, срочно, как нашей Лене Хастл (читай её заметки) – не поверят. А вот в какой-то Довиль, никому неизвестный, сугубо провинциальный, всегда пожалуйста…
Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Фото AFP
Тем более повод – Большая Восьмёрка. Горячие темы: Ливия, Тунис, Египет, берите шире — арабская весна, вакансия в МВФ, и дальше по мелочи, включая американскую ПРО, недвусмысленно ориентированную на Восток, то есть на Москву, и зависший контракт на поставку французских вертолётоносцев Мистраль. На астрономическую сумму. Подробности сделки можно будет узнать на сайте Алексея Навального с актуальным названием – Роспил.
Наивно полагать, что солидные люди, первые лица государств, да ещё каких – одна Россия чего стоит! – встречаются на полчаса, чтобы принять глобальные решения. Но почему бы не прихватить с собой на всякий случай какую-нибудь бумажку, чтобы кто-то из господ, тот же Саркози, мог оставить автограф, который с течением лет только прибавит в цене!
Наш Президент, да продлятся его годы, наверное, был один такой предусмотрительный. Остальные, от Обамы до Берлускони, воспринимали саммит, как «минуту славы».
Поскольку главной темой была заявлена Африка, конкретно, Северная, сам бог велел вспомнить Древний Египет, фараонов и всё, что с ними связано.
Власть со временем, если и претерпевает кое-какие изменения, то незначительные. Недаром Козьма Прутков заметил, что фараоны в своё время были гуманны и человеколюбивы. Но были ограничены в средствах, чтобы доказать свои претензии на верховную власть и божественное происхождение. Средства массовой информации, как-то: газеты, радио и телевидение – пребывали в зачаточном состоянии. А до того как будет изобретено оружие массового поражения – бомбы, мины, крылатые ракеты – следовало запастись терпением на многие тысячелетия, тогда как демонстрировать народу свои безграничные возможности следовало здесь и сейчас. А что может быть убедительнее элементарной мужской потенции? Она и сегодня в политике играет не последнюю роль.
Сильвио Берлускони – раз. Билл Клинтон – два. Доминик Стросс-Кан… Ой, извините, Франсуа Миттеран. Вилли Шрёдер, Гельмут Коль! Наши политики, не о них сегодня речь, к сожалению. А ведь на так называемый саммит мог бы (и, вероятно, должен был) поехать другой человек, наверное, единственный из всего правительства с рельефным торсом.
В его отсутствие «большая восьмёрка» превратилась в театр одного актёра – в бенефис Николя Саркози. Он перед всем миром поиграл мускулами и наглядно доказал способность решить демографическую проблему, не ожидая, когда она раздуется до размеров национальной программы.
Назовите эту демонстрацию силы как угодно: по-французски – о-ля-ля! – или по-египетски «хеб-сед», то есть «праздник хвоста», знаменующим магическое восстановление мужских сил царя и тем самым плодородия подвластной ему страны и прилегающих государств.
Присутствие Ангелы Меркель не меняло сути происходящего. Во-первых, царица Хатшепсут тоже, каким-то образом демонстрировала подданным этот самый «хвост» – большой хитрости не надо. А во-вторых, Германия по собственной инициативе отстранилась от этого праздника грубой силы и присутствовала в качестве наблюдательницы.
В отличие от нашего посланца доброй воли: тот хотел спросить, что НАТО собирается делать в дальнейшем, как далеко зайти в вольном толковании резолюции Совбеза по Ливии. Да так и не спросил. И с американскими ракетами, нацеленными на Москву, не разобрался. Разве что в договоре о поставке «Мистралей» поставил точку, вроде бы, но это ещё не окончательно. На каких условиях, за какую цену – это вопросы к Навальному, пока он не составил компанию Джулиану Ассанжу.
Очень тонкие наблюдения. Известно, что разные вожди и всякие другие политики считают свой «хвост» самым дееспособным…