Ударим рельсопробегом — по разгильдяйству!

Люди, годы, жизнь, ТехноГрад; Суббота, Сентябрь 24, 2011

 

Дм. Медведев на Метровагонмаше. Фото: kremlin.ru

В канун Дня машиностроителя-2011 отличившиеся работники ОАО «Метровагонмаш» и его дочернего ОАО  «Мытищинский машиностроительный завод» собрали солидный «комплект» Почётных грамот и Благодарственных писем…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Их успехи отметило районное и городское руководство, Минпромнауки Московской области и Мособлдума. Ведь продукция мытищинских машиностроителей – как гражданская, так и военная – признана не только в России, но и за её пределами.

Недавно мы рассказывали о том, как руководители Сербских железных дорог посетили Метровагонмаш, чтобы принять первый из заказанных 12 дизель-поездов. Фактически поезд получился абсолютно новым – в нём учли все требования сербов, уже готовый поезд даже пришлось перекрашивать.
Но… пожелания заказчика сегодня – это закон.

В июне 2011 г. Метровагонмаш и Софийский метрополитен заключили договор на поставку 18 метропоездов «Русич» в трёхвагонной комплектации, то есть в общей сложности 54 вагона 740-й серии. По заказу болгар впервые на данных вагонах применены колёса с системой шумогашения. Кроме того, на вагонах используется покрытие «антиграффити», как снаружи, так и внутри вагонов.

Конструкция тележки переработана под европейскую узкую колею, и – вновь — по желанию заказчика вагоны оборудованы асинхронным тяговым приводом «HITACHI».

Сотрудничество мытищинцев с Софийским метрополитеном началось со дня его открытия в 1998 году. В настоящее время парк софийского метро насчитывает 85 вагонов, изготовленных в разные годы на Метровагонмаше.
На недавней пресс-конференции с зарубежными гостями, приехавшими в Мытищи на День района, глава района Виктор Азаров рассказывал о своём участии в контрактах с болгарами.

В середине июня мэр Москвы Сергей Собянин  познакомился с мытищинскими метровагонами 740-й и 760-й серий. «Мы теперь переходим на вагоны «760-й» серии, — цитируют его слова СМИ. — Срок эксплуатации этих вагонов значительно дольше, чем старых».

Новые составы оснащены отечественными двигателями, которые позволяют плавно разгоняться и замедлять ход. Они потребляют меньше электроэнергии, при этом оборудованы  кондиционерами, в них улучшена шумоизоляция. Современная система управления позволяет машинисту автоматически контролировать скорость и определять местоположение состава.

По словам руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина, в 2012 году планируется заменить порядка 200 вагонов, и на новые линии дать еще 160 вагонов. В этом году  будет закуплено 16 вагонов «760-й» серии.

Между тем, и надёжный «полосатик» 717-й серии рано списывать со счетов. Из очередной модернизация  он вышел с другим «лицом» — современным. На 1 сентября 2011 г. завод  поставил Московскому метрополитена 35 вагонов этой серии.

Получила столичная подземка и такое же количество вагонов «Русич». Новые составы «Русичей», которые пока ещё находятся на сборке, выйдут на линию, сменив свою сине-серую окраску.

В. Селиванов. Фото В. Нестерова

«Метрополитеновцы, — говорит старший мастер окрасочно-сушильного комплекса 217-го цеха Владимир Селиванов, — увидели, как мы красим болгарские вагоны  и  захотели получить такие же. Эта «солнечная» окраска – совсем иначе воспринимается в тоннелях».

Владимир Сергеевич – один из тех заводчан, которые  в честь Дня машиностроителей награждён  Благодарственным письмом главы Мытищинского района. Выпускник Лестеха, на предприятии он с 1977 года, и за это время  и слесарить довелось и руководить разными подразделениями, но основным его цехом был 47-й деревообрабатывающий.

Безупречная работа Селиванова была отмечена знаком «Ударник пятилетки», медалью «В память 850-летия Москвы» и званием «Лучший по профессии».

На окрасочном комплексе, по его словам, оказался волей случая – и работает здесь уже девятый год. Техническую специальность сменила химическая, и «всё пришлось изучать по новой».

«Специальность непростая, — утверждает мастер. – «просто так взять кисточку и покрасить»  нельзя. Потому что существуют определённые технологии: эта краска на эту поверхность ложится, а на эту – не ложится. Сложен и процесс подготовки, много в нём нюансов. Ассортимент вагонов постоянно меняется – меняется и технология. Во всём этом я должен разбираться, чтобы точно поставить перед маляром его задачу. Вот, например, сербские вагоны – идут под лак, это уже высшая ступень в технологиях окраски…»

Ольга Александровна — жена Селиванова, тоже работает на заводе. Сызмальства трудился здесь и их сын Кирилл — сегодня,  по отцовским стопам закончив с отличием Лестех, он учится в аспирантуре. Вроде бы не вполне по заводской специальности. Хотя, как знать…

*  *  *
Среди имён, которые появились  на обновлённой заводской Доске почёта ОАО «Метровагонмаш» ко Дню машиностроителя, — можно найти представителей разных профессий. От табельщицы до электросварщика вагоносборочного производства, от  конструктора СКБ до слесаря Метросервиса.

Ю. Петров. Фото В. Нестерова

С одним из них, электросварщиком Юрием Петровым, мы встретились прямо на рабочем месте – в цехе №317, и разговор происходил под  аккомпанемент «грома и молний»  производственного оборудования.

В своей профессии Петров трудится с 1988 года. «Не только сварке, но и всему на свете нужно учиться всю жизнь» — так он считает. Но сегодня он сам – один из цеховых учителей.

Лично для себя самым интересным способом сварки Петров считает электродуговую. Потому, возможно, что не самая она простая.  «Ну а полуавтоматическая, говорит он, –  полегче, хотя, конечно, свои тонкости есть и здесь».

Сегодня, как известно, опытный сварщик – профессия дефицитная.  Что держит Петрова именно на заводе? Отвечает, не задумываясь: коллектив! То есть, точнее, костяк коллектива, где есть и те, кто пришёл в цех раньше Петрова.

На заводе – начальником бюро одного из отделов работает и жена Петрова – Забия-ханум. Их старший сын Илья заканчивает 4 курс градостроительного колледжа, младший Степан – учится в восьмом классе.
Интересуются ли ребята отцовской профессией? Летом у бабушки в липецкой деревне, когда Петров варил каркас нового забора, Степан тоже рвался  освоить сварку. «Конечно, я дал ему посверкать, — улыбается сварщик.

Tags: , , , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит