Медведково – Челобитьево – далее везде???
В рейтинге «горячих» тем тема строительства метро в Мытищах на удивление прочно удерживает лидирующие позиции…
Анна ГОРБАЧЁВА
Фото В. ИЛЬИЦКОГО
Причём разговор об этом начался даже не в девяностые – в шестидесятые! Тому есть свидетельства в старых подшивках мытищинской «районки». Обидно жить через дорогу от столицы, иметь на своей территории предприятие, которое выпускает вагоны для метро и не иметь собственной станции.
И вот, наконец, господа присяжные заседатели, лёд тронулся! Понятно, что теперь информация о долгожданной станции в Челобитьеве вызывает просто ажиотажный интерес. Люди начали звонить в редакцию и задавать вопросы – будет у нас станция московского метро или не будет, а если будет – то сколько, одна или целых четыре?
Мы поняли, что, несмотря на обилие информации на страницах газет и в Интернете, полной ясности по этому вопросу нет.
Интернет – это здорово, мы им тоже пользоваться умеем. Но ведь бывает так, что кто-то чего-то недопонял в разговоре со специалистом, кто-то другой — скопировал, слегка приукрасив для сочности, и пошла разрастаться по сети развесистая клюква!
Поэтому вести разговор о метро мы решили исключительно «вживую». И вопросы задавать только тем, кто имеет непосредственное отношение к теме. Если уж метро московское, то и начать надо с головного проектного института города Москвы, коему поручено проработать проект продолжения «оранжевой» Калужско-Рижской линии до Мытищ.
О том, как «ляжет» трасса метро, рассказывает первый заместитель директора НИиПИ Генплана города Москвы Олег ГРИГОРЬЕВ:
— От станции «Медведково» линия пройдёт под МКАДом, затем под территорией гипермаркета «Ашан». Из-под земли «вынырнем» вблизи деревни Челобитьево, на участке, смежном с участком, отведённым под Икеевский гипермаркет МЕГА-4. Здесь открытым способом будет построена конечная станция «оранжевой» ветки московского метрополитена.
Эта станция будет транспортно-пересадочным узлом, в состав которого войдут парковки, терминалы посадки на общественный транспорт. Всё будет сделано так, чтобы можно было с максимальным комфортом пересесть с личного или общественного транспорта на метро.
— А как насчёт грунтовых вод? На родине первого водопровода с этим часто бывают проблемы…
— На этом участке с грунтовыми водами всё в порядке, но можно предвидеть другие сложности, связанные с прокладкой трассы, в частности – вся площадка «Ашана» стоит на насыпном грунте.
Мы только приступаем к разработке проекта: пока ещё не согласовано окончательно даже место расположения самой станции. Хотя принципиальную возможность размещения в этой части города станции и депо муниципальная власть Мытищ подтверждает.
В данный момент НИиПИ генплана города Москвы начинает разработку общей схемы продолжения Калужско-Рижской линии до Челобитьева.
В качестве заказчика выступает город Москва.
Мытищинский район и город Мытищи обеспечили своевременное резервирование земельных участков под депо и станцию метро и сохранили их от каких бы-то ни было посягательств, что сегодня дорогого стоит.
Как вы знаете, дискуссия по поводу того, продолжать ли «оранжевую» линию за пределы МКАД началась ещё в прошлом веке, и чаша весов периодически склонялась то в одну, то в другую сторону.
— Теперь решение принято. Что, по вашему мнению, явилось главным аргументом? Необходимость размещения в Мытищах депо?
— Решающую роль сыграл достаточно очевидный фактор – крайняя перегруженность кольцевой автодороги и транспортного узла в районе станции метро Медведково.
Сейчас Москва старается все крупные транспортно-перегрузочные узлы (ТПУ) вывести за пределы кольцевой – там, где для этого есть принципиальная возможность. В нашем случае интересы столицы и Мытищ совпали. Безусловно, это будет конечная станция «оранжевой» ветки.
Все другие проекты по развитию метро в Мытищах будут основаны на новой системе метрополитена, которая будет связана с ныне действующей по третьему пересадочному контуру. Главным аргументом против строительства станции Челобитьево всегда была перегруженность Калужско-Рижской линии метро, но сегодня обострилась ситуация с наземным транспортом.
На этом этапе решение вывести «подземку» за МКАД представляется логичным.
— Как технически это будет сделано?
— Под МКАДом пройдём, не нарушая нормального режима её работы. Причём пройдём относительно глубоко, дальше — в районе «Ашана» -начинаются сложности с трассой, о которых я говорил выше.
Из-за гипермаркета придётся изменить трассировку, которая в своё время была взята за основу при резервировании «технического коридора» под линию метро.
«Коридор» прокладывался ещё до того, как магазин был построен. Но это препятствие преодолимо: линия пройдёт, огибая подземные сооружения этого комплекса.
— Скоро ли мытищинцы смогут садиться в метро, не выезжая за границы города?
— Сдать новую станцию в эксплуатацию планируется в 2015 году. Завершить проектирование и выйти на площадку мы должны в 2013-м. Ведутся разговоры о сокращении сроков проектирования и строительства – всё, конечно, возможно, важно, чтобы ускорение не пошло в ущерб качеству.
— Очевидно, появление метро в Мытищах серьёзно повлияет на городскую транспортную схему?
— Конечно, городские коммуникации постепенно «подтянутся» к новой станции метро, это объективный процесс. Появится большая, вероятнее всего, многоуровневая перехватывающая парковка — для тех, кто приедет на своей машине, пересядет на метро и поедет в столицу.
В перспективе от конечной станции метро планируется протянуть ветку скоростного трамвая в сторону области. Технический «коридор» для её строительства зарезервирован. Если продолжением линии «подземки» до станции Челобитьево занимается город Москва, то линия скоростного трамвая, которая пройдёт по Мытищам – это областной проект. И за более подробной информацией логично было бы обратиться к областным или районным специалистам…
Именно так мы и поступили. Встретились с начальником управления архитектуры и градостроительства Мытищинского района Татьяной КОЛЬЦОВОЙ. И спросили, как выглядит ситуация, если посмотреть на неё с нашей стороны МКАД.
— Линия наземного «лёгкого» метро (рассуждения о «вариантах прохождения подземки из района в область» лишены смысла) предусмотрена недавно утверждённым генеральным планом развития города Мытищи.
Сначала мифическая областная подземка с вариантами возникла на страницах «Московского комсомольца», потом эту странную формулировку начали тиражировать некоторые местные газеты, а также интернет-издания. В части собственно «подземки», то есть, продолжения Калужско-Рижской линии московского метрополитена до Челобитьева, существует только один принципиально возможный вариант.
Другой вопрос, что имеются разные технические решения, найти оптимальное – задача специалистов, на уровень комфорта будущих пассажиров это никак не повлияет.
На самом деле строительство депо и станции московского метро в Мытищах и линия «лёгкого» метро в сторону области – это два совершенно разных проекта, не стоит дезориентировать людей, смешивая всё в одну кучу.
Станцией в Челобитьеве занимается Москва, а обсуждение вариантов строительства «лёгкого метро» (некоторые специалисты предпочитают называть этот проект «скоростным трамваем») ведётся с областным правительством.
Речь идёт исключительно о генеральном плане, по поводу источников финансирования и сроков реализации областного проекта информации пока нет. Никто не может утверждать, что линия «лёгкого» метро будет построена к 2014-2015 году, когда планируют сдать в эксплуатацию станцию Челобитьево.
Поэтому мы сейчас занимаемся конкретными вопросами продолжения «оранжевой» московской ветки в расчёте на те ресурсы наземного транспорта, которыми мы располагаем на данный момент.
Ведутся предпроектные проработки по строительству депо на территории Мытищинского района. Это место, где, как известно, базируются вагоны – отстаиваются, ремонтируются. Депо представляет собой наземное сооружение, но ехать сюда от Медведкова мы будем под землёй.
В районе Челобитьево под депо зарезервирован земельный участок. Соответственно, у нас появляется своя станция метро. Наша задача – совместно со специалистами НИиПИ Генплана города Москвы продумать размещение перехватывающих парковок, подъездных путей, предусмотреть принципиальную возможность организации пересадки на «лёгкое» метро, которое заложено в генплане. Потребуются также новые автодороги — они соединят город с формирующимся ТПУ.
Можно прогнозировать и оживление шведских инвесторов, которые собираются строить у нас большой торговый комплекс, ведь их участок оказывается рядом с будущей станцией метро.
Концепция МЕГА-4 согласована. По последним данным, шведы планировали сократить объёмы строительства, ограничившись обычным магазином ИКЕА — но это было до решения Москвы о продолжении «оранжевой» ветки за МКАД.
Появление в Мытищах своей станции метро окажет влияние на многие сферы жизни нашего района, от транспортной схемы до кадровых вопросов. Градообразующую роль метро никто не рискнёт отрицать!
Как понять жителям Москвы и Мытищи, что это не просто разговоры. И кто может сказать близлежащие улицы рядом с предполагаемым метро. Когда я позвонила в Администрацию Мытищинского района они сами не смогли точно назвать местро планируемого метро: Челобитьево, ТЭЦ, Проспект Мира ул. или еще где-то.Есть ли утвержденный план, документ и тд.
Ну зачем в деревне Челобитьево метро? Метро должно быть только в МЫТИЩАХ, в р-не улиц Сукромка, Юбилейная или Борисовка. Тогда это будет удобно жителям, да я сама с авто с удовольствием пересяду на метро, лучше до метро пргуляться пешком, чем тратить время в пробках!!!!!!
почему все думают только о колхозе?
а как мне на бабушкинской в поезд заходить?
через окно? или на крышу лезть?
мало того что выезд с района на «Северянке» забит наглухо -по 40 минут стоим,
так еще и в метро будет не пробиться.
Зачем вообще делать станцию на окраине Мытищ??? Какой «умник» это придумал? Вы представляете что будет там твориться на прилегающих дорогах по одной полосе в каждую сторону когда все туда поедут. Народец из Королева еще захочет подъехать и мимо летящие в Москву заворачивать к ближайшему метро… Ааа!
Кинули сегодня в аське ссылку на эту новость — не жалею, что потратил время и перешел:)
ДА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Мало того, что столицу превратили в жуткий улей, где протолкнуться негде…., так еще в метро теперь даже на Медведково люди зайти не смогут…. А что же делать тем, кто на ВДНХ туда попасть старается, на ботаническом саду??? Вы подумали об этом….
Зачем метро в деревне Челобитьево? Для цыган и гастеров, которые там проживают? Вообще непонятно. Фото Челобитьево в статье — вообще не то.
Сейчас многие приезжает из Мытищи к Медведково и Бабушкинская. Открытие Челобитьево позволит большинству не ехать к Медведково и уж тем более к Бабушкинской, а сразу садиться в Челобитьево — и могут быть проблемы с посадкой в первую очередь в Медведково (все Мытищи потянется в сторону Челобитьево). Строительство метров в Челобитьево надо решать совместно с решением вопроса пробки у Северянинского путепровода.
Вот если бы построили метро рядом с МЕГОЙ-4 и легкое метро от ВДНХ через Мытищи в Королев — вот это, думаю, было бы интереснее.
На «шоссейном» фото — как раз Челобитьево, остальные фотки — чисто иллюстративные. Сейчас уже решено: в Ч-во будет построено только депо, а пассажирская станция — непосредственно в Мытищах на ул. Борисовка. Пуск — по постановлению Собянина — осенью 2015 г.
На Бубушкинской они не сядут! А сейчас те, кто едут в Москву, по вашему, не в Медведково садятся, а в Свиблово?! Да вы хоть машины в своих выселках (Медведково и Бабушкинская) припарковать сможете и ездить по району быстрее. А метро планируют не в деревне строить, а в самом густонаселенном районе города (сейчас многоэтажек наклепают до «Июня»). Ждем ноября 2015!
Кто хочет грязи и вонищи приезжайте к нам в мытищи
Вы эгоисты, только о себе и думаете, места им не хватит посидеть!Да нам уже надоело, чтобы до этого медведково добраться, в пробках стоять вечно по часу и на работу опаздывать! Вы не подумали что с мытищинского района тоже люди работают, как им хреново добираться до метро,и вставать на 2 часа раньше в отличие от вас.
Да, колхоз начинается как раз в мытищах — в 500м от Медведково! За этой гранью жизни нет — ведь это же не Москва уже. Откуда такой снобизм, дорогие? Хотите хорошо жить — покупайте квартиру в центре, там не колхоз. Или ищите работу, до которой можно пешком ходить.
Жителей Мытищ во времена продления Спутника до Королева и Пушкина тоже не спросили, хотят ли они за 100 р пытаться втиснуться в вагон, который уже забит до предела этими «колхозными» жителями Королева и Пушкино. А как хорошо все начиналось. Приезжает поезд, садишься (!) и едешь. И 100р за 20 минут дороги не жалко.
Да, и еще. Из моего дома до мкада медведковского рукой подать, 10 минут пешком. и я бы ходила, если бы дорога не шли через мытищинскую ярмарку, которая в комментариях не нуждается. В результате доезжаю я до Медведково за 50р, и, увы, минимум за полчаса. А если есть желание ехать без пробок на электричке, извольте: 30р маршрутка до станции (едет полчаса), там электричка 50 р, а если хотите проехаться на спутнике, то это и все 100 р в один конец. Но да, зачем думать о таких людях, пусть не строят метро, зато житилям Бабушкинского района будет комфортнее в метро заходить. Точно.
Ненадо никакого продления метро за МКАД. Только новые радиусы и окружности. Метро старое перегружено сил нет.
Мне что-то не понятен вой жителей Москвы, проживающих в районе м.Медведково и м.Бабушкинская. Подумаешь, теперь они будут ездить стоя, а не сидя. Зато десятки тысяч людей из Мытищ теперь быстрее будут добираться до места учёбы и работы. Вы, господа москвичи,»слишком много кушаете», как говорила героиня Любови Полищук из фильма «Ширли-Мырли». Чем отличается Митино от Мытищ? А, между тем, никто не возмущался, когда там метро построили. Я рад, что наконец-то метро придёт и в Мытищи, тем более, что современные вагоны для метро производятся в Мытищах и справедливость будет восстановлена.
Теперь откуда-то пошла инфа о «лёгком метро» между 10 подмосковными городами. Не бред ли? С трудом взгромоздили одну Бутовскую линию, а где теперь в тех же Мытищах с «лёгкостью» развернуться?..
Да радуйтесь люди,столько из нас вздохнёт с облегчением!!!
Пробки минус в медведково,все ЗА !!!!!!
На официальном сайте московского метрополитена ничего не сказано о новой станции калужско-рижской линии. Боюсь. что информация о строящейся станции липовая…вот ссылка http://mosmetro.ru/about/prospectives
Предыдущий коментарий откровенно порадовал. Рано обрадовались мытищинцы. Работайте у себя в городе, там где живете.
http://bg.ru/city/moskva_protiv_stroitelstva_metro_do_mytisch-19514/
Москва против строительства метро до Мытищ
По подсчетам НИиПИ Генплана, продление Калужско-Рижской линии Московского метрополитена приведет к коллапсу подземки: люди не смогут попасть в вагоны уже на станциях «Ботанический сад» и «ВДНХ»
Текст:
Дарья Артемьева
260
Открытие метро в Мытищах приведет к коллапсу в московском метро, утверждают в НИиПИ Генплана.
«Калужско-Рижскую, как и некоторые другие ветки, нежелательно продлевать вообще, поскольку открытие новой станции в поселении с высокой плотностью населения приведет к большому увеличению пассажиропотока на линии», — сказала директор НИиПи Карима Нигматулина.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробеев обещал, что метро до Мытищ будет построено к 2017 году.
Я живу на Свиблово и считаю, что метро в Мытищах НЕОБХОДИМО. Только одной станции мало. Желательно в дальнейшем продление до станции ЖД Мытищи. Это поможет жителям Королёва, Пушкино, Правды итд… и разгрузит Ярославское шоссе и в М осква и в области. А насчёт того, что Москвичи плевать хотят на жителей области, то это далеко не так ( или не всегда так ).
Почему медведковцы и бабушкинцы в вагонах метро должны сидеть? «Уступайте места …беременным женщинам.» А не беременные пусть стоят, пока не забеременят. Странно: стульев нет, а многие уже заботятся о своей…
Конечно Митино ничем не отличается от Мытищ, но митинцы ждали своего метро 20 лет. За это время Митино выросло в десятки раз. Вот и Мытищам придется ждать не меньше. Так что расстраивайте свой город и будет вам метро рано или поздно! Что касается тех, кто переживает, что не сядет на участке Медведково-ВДНХа, но и это решаемо, как на Выхино после открытия ст.метро Жулебино, поезда стартуют через одного поочередно, то с Выхино, то с Жулебино. А как по другому, Люберецкий район по величине как двадцать Мытищ с Королевым вместе взятых! Не даром у них еще одну ветку метро тянут. Так что ратуйте за то, чтобы метро в принципе на севере Москвы продлевалось, не все же праздник только югу и востоку Москвы!
Лет через 40 дождемся мы ток метро у нас в Мытищах!
Будет просто замечательно если в Мытищах построят метро!
Я считаю метро вещью не заменимой, я понимаю жителей Мытищ, и я считаю что постройка метро очень облехчит жизнь многих людей. Я сама каждый день езжу на метро и не вижу проблемы с перегрузкой на Медведково.
Вот честно я уже подумываю о смене работы, я часто опаздываю, а причиной этого является то что я не могу уехать! а с метро Мытищах этой проблемы бы не возникло!
А по моему люди которые против постройки метро в Мытищах просто эгоисты! И таким людям я могу дать один совет- попробуйте хоть раз утром в час пик добраться из Мытищ в Москву! и вы сразу в корне поменяете свое мнение.
Здравствуйте! Я преподаватель одного из вузов Москвы, а живу я в Мытищах и для меня огромной проблемой является дорога до работы!Строительство метро позволит улучшить уровень жизни многих людей! И я считаю метро в Мытищах вещью не просто нужной,а не обходимой!
я не понимаю почему вообще сроки переносят ? сколько вообще можно ждать ? я была совсем маленькой когда ходили разговоры о строительстве метро у нас и вот уже не один десяток лет дальше разговоров это не заходит!!
Я буду очень рад если власти все таки выполнят обещание!
мне надоели пробки и холод! я очень хочу добираться до работы нормально, а не болеть каждый месяц из за того что я замерзла пока ждала электричку!
почитал комментарии и мне кажется что в Москве одни эгоисты! жителям Мытищ тоже хочется иметь метро и добираться в Москву без проблем! а правительству следует заботиться не только о жителях Москвы