Дело на миллиард «зелёных»
Мытищинскому ОАО «Метровагонмаш» исполнилось 115 лет. На торжествах, происходивших как в стенах завода, так и в районном ДК, вспомнили отцов-основателей «Вагонки» — Савву Мамонтова, Константина Арцыбушева и Александра Бари. Не было бы завода, заметил городской глава Александр Казаков, не стали бы Мытищи городом в 1925-м…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА и с сайта ММЗ
На состоявшемся празднике в РДКД «Яуза» глава района Виктор АЗАРОВ — в качестве подарка всему коллективу — вручил генеральному директору предприятия Андрею АНДРЕЕВУ шикарный жостовский поднос. Почему мы, правда, не сделать его в лазоревый цвет метровагона, а не мрачно-чёрным?
Вдобавок солидная дата «приписана» на подносе не заводу, а мытищинскому машиностроению». Казус?
«А ведь действительно, — заметил В.С. Азаров, никто иной, как ОАО «Метровагонмаш» вместе с дочерним ММЗ, фактически олицетворяет всё машиностроение района…»
На отличившихся машиностроителей в этот день «обрушился водопад» подарков и наград – от федерального до муниципального уровня.
От лица новой команды губернатора Московской области коллектив предприятия поздравил заместитель председателя правительства Анатолий НАСОНОВ, утверждённый в своей должности днём ранее.
Глава городского поселения Мытищи Александр КАЗАКОВ призвал заводчан хорошо работать и много зарабатывать, чтобы перечисленные в местный бюджет налоги послужили делу дальнейшего развития города. Он вручил Андрееву картину с изображением улицы Колонцова с её старой кирпичной заводской стеной.
Наиболее прочувствованным стало выступление Почётного гражданина Мытищинского района, ветерана предприятия Юрия СОЛДАТОВА, отработавшего здесь на разных должностях («при шести директорах») 47 лет. Он напомнил о славном пути завода и пожелал новому поколению его работников сохранять традицию: любое порученное дело должно быть сделано!
* * *
Накануне общегородского празднования в РДКД «Яуза» Виктор АЗАРОВ посетил Метровагонмаш (МВМ) и Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ). Прежде чем наградить часть отличившихся работников, он осмотрел сборочный цех №217 на МВМ и цех №4 ММЗ.
К сегодняшнему дню 217-й сильно преобразился по части культуры производства. Соответствующий вид имеют и выходящие из его цехов изделия, а именно совершенно новые вагоны метропоезда мод. 760 для Московского метрополитена и уже зарекомендовавшие себя поезда «Русич» мод. 740 для метрополитена Софийского. Суммарно – 40 вагонов в месяц.
Гусеничные шасси для зенитно-ракетных комплексов ПВО, выпускаемые 4-м цехом ММЗ, — военная продукция хорошо известная в России и за рубежом.
ЗРК «Бук М-2», шасси для которых были изготовлены мытищинцами 3-4 года назад, в День Победы эффектно прошли по Красной Площади. Сегодня их выпуск растёт, в том числе – по гособоронзаказу.
На состоявшемся затем торжественном собрании директор по кадрам и социальным вопросам Александр Алёхин перечислил основные этапы развития завода – от первых вагонов и самосвалов до сегодняшней перспективной продукции, известной во всём мире. «История ОАО «Метровагонмаш» написана трудом многих поколений, которую коллектив предприятия с честью продолжает и сегодня».
Предприятие занимает прочные позиции в числе лидеров на рынке транспортного машиностроения России и способно выполнить стоящие перед ним большие задачи.
А.А. Алёхин представил участникам собрания некоторые экономические показатели.
В 2009 г. завод реализовал продукции на сумму 11,6 млрд рублей, в 2011 году – 15,3 млрд рублей, план 2012 г. – 26, 2 млрд рублей. Этим цифрам соответствует и динамика роста объёмов товарного производства. При этом численность персонала остаётся практически на том же уровне: 4737 человек – в 2009-м и 4800 – сегодня. «Мы учимся повышать производительность труда и учимся достаточно успешно», — сказал директор.
По его словам, средняя зарплата в 2009 г. равнялась на заводе 33,4 тыс. рублей, в 2011 г. — 38,4 тыс. рублей, в первом квартале текущего года достигла 39,9 тыс. рублей. План 2012 года – более 42,1 тыс. рублей.
Далее вручение областных, районных и городских наград провели глава района Виктор Азаров и заместитель главы городского поселения Мытищи Николай Сапожников – они, заметил А.А. Алехин, «также выросли на нашем заводе и постоянно помогают ему решать те или иные проблемы».
«Сто пятнадцать лет заводу, — цифра серьёзная, — сказал В.С. Азаров. – Метровагонмаш – был и остаётся не только предприятием нашего района, но всей машиностроительной отрасли России. Несмотря на почтенный возраст, предприятие с каждым годом становится моложе – и в плане внедряемых технологий, и в плане коллектива. Это значит, у нас с вами хорошие перспективы…»
Особо отметил глава района сохранившуюся на предприятии и в рыночных условиях социальную сферу, чего, к сожалению, уже не имеют другие крупные мытищинские предприятия…
* * *
О безусловных перспективах завода-ветерана речь шла и на торжествах в РДКД «Яуза».
По словам А.А. Андреева, возглавляющего, как известно, и такую мощную структуру, как Трансмашхолдинг, в текущем году консолидированная реализация продукции по Метровагонмашу может достичь 1 млрд долларов.
А.П. Насонов, не чужой для отрасли человек, поскольку в федеральном правительстве занимал пост заместителя министра транспорта и по транспортной теме защищал диссертацию, — сравнил мытищинские метровагоны с теми, которые ходят в лондонском метро. «Если «Метровагонмаш» и отстаёт, — сказал он, — то совсем немного, и в то же время завод – абсолютный флагман транспортного машиностроения».
Заместитель председателя правительства зачитал приветствие губернатора Московской области Сергея Шойгу, в котором, в частности, говорится о неоценимом вкладе предприятия в развитие российской промышленности.
Торжественную часть мероприятия завершил композитор Графаил Фомичёв, исполнивший «под фанеру» песню о заводе. Автором слов был назван никому не ведомый Михаил Журбин, тогда как на самом деле лет 40 назад про «вагоны мои и мои поезда» написал поэт-кедринец и рабочий ММЗ Михаил Жвирбля…