Только Робинсонов касается…
На завершившейся сегодня в Крокус-Экспо 5-й Международной выставке HeliRussia я узнал, что за вертолёты периодически пролетают над моим домом…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
It’s a little secret, just the Robinson’s affare…
Саймон и Гарфункель
Песня
Начальника Авиационного Учебного Центра ЗАО «Русские вертолётные системы» (РВС) Александра СОЛОДНИКОВА я «вычислил» по нагрудному знаку «Заслуженный военный лётчик РФ». Когда в вставочном зале мы с ним пересеклись в третий раз, я понял – это судьба и взял у него интервью.
Разговор происходил в отгороженном помещении Учебного Центра. С недавнего времени РВС базируется к «Крокусе» – его вертолётная площадка находится за первым выставочным комплексом, практически по соседству со станцией метро «Мякинино».
— Александр Васильевич, вы, наверное, вертолётчик, как большинство из присутствующих здесь специалистов… Воевать приходилось?
— Приходилось. Но вообще-то я – истребитель, штурмовик и разведчик, в зависимости от того, на какой машине приходилось летать. В основном это был штурмовик Су-25, но также «Миги» и «Сухие» практически всех модификаций.
— Летать учите всех желающих?
— Годных по состоянию здоровья.
— Какую машину считаете лучшей для обучения и почему?
— Вот, пожалуйста, Robiuson R44, прекрасный вертолёт. Он очень прост в управлении, доступен для обучения и, что также немаловажно, достаточно прост в обслуживании. Тот, кто отучился на Робинсоне, без проблем переучится на любой другой тип вертолёта, за исключением тяжёлых машин.
— Вероятно, Робинсон у нас в стране сегодня продаётся? Каков спрос на то, чтобы обучиться на нём летать?
— Хотите купить вертолёт? Пожалуйста!.. В процессе обучения у нас постоянно находятся шесть человек. Конечно, они не все пришли в один день.
— Сколько времени уходит на учёбу и какие документы курсант получает на выходе?
— Чтобы получить Свидетельство пилота-любителя, вам, как я уже говорил, следует пройти медкомиссию. Затем – заключить официальный договор на обучение, которое включает 42 часа лётной практики и 131 час – теоретической подготовки. Это – оптимальная программа – меньше мы вам дать не можем. В том числе обязательно изучается воздушное законодательство, чтобы будущий вертолётчик с первых шагов не нарушал Воздушный кодекс РФ.
Почему именно 42 часа лётной практики? Это минимум, одобренный документами Международной организации гражданской авиации ИКАО. И в Росавиации, куда мы подаём все необходимые документы о вашей учёбе, вам выдадут Свидетельство пилота-любителя, опять же одобренное ИКАО. С ним можете лететь хоть за границу.
— А созданы ли сегодня для вертолётчиков-любителей условия, так сказать, в небе и на земле?
— Летать без нарушений – это элементарно! Каждый свой шаг нужно продумывать, понимая, зачем и куда летишь. Да ведь и в каждом деле должна быть определённая цель.
— Можно ли арендовать вертолёт, скажем, тот же Робинсон? Вероятно, это даже выгоднее, чем иметь свой, который ведь где-то нужно хранить, обслуживать…
— Вертолёт – тоже машина, его нужно обслуживать ежедневно, перед полётом и после полёта, существует также перечень регламентных работ и ТО, как у автомобиля. Так что аренда – неплохой вариант.
— Скоро, наверное, все те, у кого есть такая возможность, пересядут с джипа на вертолёт?
— Это диктуется логикой развития средств передвижения. Вспомните, на чём мы ездили раньше и посмотрите, на чём – теперь…
К вертолётной площадке РВС я вышел как раз в том момент, когда один из Робинсонов уже запустил двигатель. Взлетев, он прямиком направился как раз в мою сторону – туда, к уда я должен был за 1,5 часа добираться сперва на метро, а затем на электричке.
Постепенно поднимаясь, вертолёт летел на фоне новых домов Красногорска, вроде как прямо над городской улицей. А у меня – точнёхонько в такт работы двигателя — в голове звучала песня Саймона и Гарфункеля «Миссий Робинсон». Ведь у нашего «мистера» Robinson R44 обязательно должна быть миссис, не так ли?..
Улетай, птица! У-у-улета-ай!..