Бутылки и банки из-под пива выбрасывать не обязательно…
Это блестяще доказала Московская пивоваренная компания (МПК), по словам её генерального директора Игоря Дементьева, — «наверно, самая современная пивоварня в Европе…»
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
На территории своего завода в Мытищах 16 июня МПК подвела итоги конкурса молодых дизайнеров и любителей «АртЭко», объявленного 15 мая 2012 г. Суть проекта − использование принципов искусства для улучшения окружающей среды.
Выставку работ конкурсантов, размещённую в основном под открытым небом в свободном доступе на зелёной лужайке перед заводом, могли посетить все желающие. Правда, когда таковые случались, их почему-то неудержимо влекло к столам, накрытым для прессы и участников конкурса…
Итак, профессиональным дизайнерам и никому не известным любителям что-либо этакое изобрести МПК предложила создать уличный арт-объект – исключительно из «мусора»: пустых пивных бутылок, банок, крышек, картонных коробок и упаковочного материала. Все исходные материалы участники конкурса получили на заводе – иначе провозиться им бы пришлось гораздо дольше, кроме, вероятно, авторов удивительной «люстры» на светодиодах общей мощностью 425 Вт.
Почему Ренат Губайдуллин назвал проект «Дикая пирамида»? Вопрос остался открытым.
Пирамиду разместили в затенённом фойе. Семь рядов алюминиевых пивных банков – каждая со своим рисунком – «разлагают» белый свет на семь цветов спектра: от красного до фиолетового. Автор признал: эксклюзивная технология подразумевает постоянное резание банок: только тогда в какой-то момент можно получить необходимый результат. К сегодняшнему дню их нарезано 3 тысячи!
Что со всем этим делать вообще и с «люстрой», в частности, задумались и в МПК…
Как и в любом конкурсе, удержаться в рамках задания многим дизайнерам не удалось, но проект, завоевавший первое место, не только смог это сделать – Алексей Денисов со товарищи использовал даже «мусорный символ», обязательный к нанесению на товарную упаковку. Тот самый, где «человечек» бросает использованную тару в корзинку для мусора.
Чтобы изготовить своего «Мусорного человека», так сказать, «весомо, грубо, зримо», дизайнеру потребовалось 750 банок «Жигули Барное» — именно эта марка являлась «путеводной звездой» конкурса.
У Garbage Man», летящего головой в ту самую корзину, было вдобавок вырвано его алое сердце. «Оно» валялось тут же, и жюри догадалось, что оно изображает в данном случае взрывчатку…
Мытищинский район представлял ещё не отсудивший в армии перловчанин Дмитрий Немов. «Идея понравилась, — признался он мне, — мусора вокруг хватает, а с его переработкой в России ещё не всё хорошо. Вот и захотелось для нашего завода сделать что-нибудь приятное, креативное. Такая интересная идея, будучи раскрученной СМИ, сможет оказать позитивное влияние на людей…»
Не занявший призового места Немов, тем не менее, был пригашён МПК в проект по продвижению одного из брендов МПК. Игорю Дементьеву понравилось, как Дима представлял свою многоходовую инсталляцию: извлекал из стеклянных бутылок музыку, в их ПЭТ-бутылок изготовил действующий фильтр для очистки воды.
На прочувствованные слова во время подведения итогов вдохновила Дементьева и работа Василия Воробьёва «Победа». Вообще-то живущий в Белгороде Василий — художник с 20-летним стажем по холодному авторскому оружию, способный, если надо, это оружие отковать. Гравировка, ковка, резьба – работу Воробьёва можно увидеть на ежегодных московских выставках «Клинок» и «Арсенал»…
На конкурс же он представил «скрученного» из пивных банок «Георгия Победоносца», не узнать которого даже в таком экзотическом виде невозможно. «Возник интерес поработать с нестандартным для меня материалом. Организатором же – особая благодарность за возможность пообщаться и поучиться друг у друга…» О своей работе, олицетворяющим победу человека над бесконечным мусором, Воробьёв сказал: «Я ей доволен! Опять же – герб Москвы…»
В «Мемориале мусору» его автор Максим Самосевич изобразил некоего монстра, не то пожирающего мусор (упаковочные коробки), не то оставляющий его после себя. Максим настаивал на первом варианте, и жюри ему вроде бы поверило.
Анисия Борознова выстроила из бутылок зелёного стекла новогоднюю ёлку, украшенную вместо шаров смятыми металлические банками.
Пластиковые бутылки пошли в дело у Алеся Кудряшова на «Неконтролируемая, бессознательная, ортодоксальная экзистенция природы». «Этот самый — то ли бык, то ли тур» с его помощью справлял естественную нужду на подсаженные автором цветы.
У Ксении Сабанцевой на её «Дереве желаний» нашлось место и пробкам, ласково так позванивающим на ветру. Именно в этот момент и следует быстренько загадать желание.
«Кинетическую стену» Петра Солохина можно не только трогать, но всяко на неё облокачиваться или же раскачивать взад-вперёд». Кинетика, понимаешь…
«Бесконечные сети» Павла Письменного демонстрировали две девушки, внёсшие в проект «равный вклад». Кроме пустых бутылок, устилающих дно моря, ни одной рыбёшки этими сетями выловить уже невозможно!
Призёрам компания предоставила шансы повысить свою квалификацию – в качестве стажёров ведущих дизайнерских бюро (два вторых места) и слушателя Британской академии дизайна (первое место).
А что же почётное место №3? Приз – летний запас пива – кажется странным, но видимо, предполагающим, что призёр человек разумный и здоровье будет беречь!
Вручая сертификаты, Дементьев пригласил присутствующих журналистов на фестиваль пива – в очередной раз МПК проведёт его 7 и 8 июля.
Сюда так и просится картинка: снег только что сошёл — и вся земля российская покрыта бутылками… и пивными и вино-водочными. Обним словом, сюрреализм! Пост вездесущего главвреда- более чем злободневен!..
Могли бы некоторые артобъекты подарить городу. Всё- таки пооригинальней чем памятник водопроводу и семье и верности. Один только в Мытищах нормальный- памятник дворнику, ну может ещё Женщина на Новомытищинском стоит какая- то железная. Но масштабных, оригинальных объектов нет. Мытищи уже называют музеем уродливых памятников
Мусорного человечка, как пить дать, бомжи бы растащили и сдали в утиль…