Континент IT. Письма маленьких волчат
Второй год подряд победителем Конкурса сетевых проектов в Мытищинском районе становится учитель английского языка школы № 28 Оксана ГОРБУНОВА. Причём – неоднократным. Как в прошлом году, так и в этом, в двух номинациях её проекты занимали первые места…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА
В этом году Оксана Викторовна фактически соревновалась сама с собой: в конкурсной номинации «Юные исследователи», рассчитанной на участие школьников 5 – 9 классов, её проект «Письма волчонка» занял первое место, а «Через тернии к звёздам» — второе.
Ну и фактически вне конкуренции оказался сайт Горбуновой в номинации «Личные сайты педагогов». В специализированых интернет-рейтингах он уже занимает довольно высокие позиции.
Необходимость участия в конкурсах сегодня вещь очевидная. Современный педагог должен иметь персональное портфолио, быть на «ты» с компьютерное техникой и цифровыми технологиями, и не лелеять свои навыки в тишине и покое, а всячески их демонстрировать. От этого зависит рост квалификации, а, следовательно, и зарплаты. Не слишком ли, однако, многого требуют у нас от учителя?
Да, слишком, – считает Горбунова, но по-другому уже быть не может. Взять тот же конкурс. Суть его не в том, чтобы подготовить специальную работу в той или иной номинации, а показать то, что уже реализовано.
Обязательным условием Оксана Викторовна считает интерес детей к проекту и их возможность самостоятельно работать не только на уроке, но и дома, не только индивидуально, но и в коллективе. «Проектный эффект» заметен и в изучении инглиша – практически все сервисы, которым приходится пользоваться ребятам, — англоязычные.
Домашняя работа важна ещё и потому, что в кабинете Горбуновой компьютера нет, и ей, когда это необходимо, приходится приносить из дома ноутбук. Ну, у ребят-то домашние компьютеры имеются.
«Письма волчонка» построены на технологии квестовой игры, когда игрок переходит от уровня к уровню и за выполненные задания получает призы, в данном случае – оценки по английскому языку.
«Продукт» на выходе – письма от лица «того самого» волчонка в адрес организации по защите диких животных. Все девятиклассники с задачей справились. Это также показатель качественной подготовки задания учителем.
Однако, решением виртуальной задачи дело не исчерпывается. Ребята защищают свою работу перед классом и получают две оценки – как за качество работы, так и за качество её презентации.
В проекте «Через тернии к звёздам» команда пятиклассников по технологии сервис-летописи исследовала жизнь Юрия Гагарина и на её основе сделала ряд интернет-продуктов: презентацию, интерактивный плакат, виртуальную карту и так далее.
Убедившись, что ребята с этим справляются, Горбунова перенесла задание по интерактивному плакату на все свои пятые классы.
Ну что это мы всё о конкурсе?..
Оксаны Викторовны мечтала закончить… Финансовую академию при правительстве РФ и свою мечту осуществила. С квалификацией бухгалтера-аудитора она могла бы, как и муж Александр, работать в Сбербанке, если бы не семейные обстоятельства: дочка Елизавета учится во втором классе, сын Всеволод – пойдёт в школу в следующем году.
Несмотря на большую загруженность, Горбунова умудрилась выступить в роли интернет-преподавателя по теме, посвящённой квестам, и обучить 450 учителей английского. В следующем учебном году её приглашают заняться тем же в Центре компьютерных технологий.
На вопрос об интересах помимо педагогической деятельности Оксана Викторовна отвечает с улыбкой: «Мы курочек любим». Семья держит кур на даче, а недавно вылупившиеся инкубаторские цыплята, как подсказала присутствовавшая при разговоре Лиза, ещё находятся дома.
Напомнила Лиза и о мамином умении вязать ирландские кружева. Элементы этого кружева на некотором расстоянии кажутся объёмными.