Калабрия-2013. Не иначе, как в Джераче…
Та часть города Джераче, которая находится на скале горного массива Аспромонте, — на дороге из Локри видна издалека…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
На некоем среднем расстоянии я наконец-то замечаю слева почему-то редкий в этих местах виноградник. Возможно, «город беглецов» производит фирменное вино?..
Дорога, свободно виляя вправо-влево, поднимается медленно, затем всё круче, и, наконец, мы останавливаемся, чтобы пересечь на частный электромобиль в виде паровозика с вагонами.
На скале автобусу делать нечего! «Паровоз» же, управляемый женщиной, доставив нас наверх, минует старинные ворота, и мы десантируемся на средневековой Пьяцца Трибуна.
Она не только выложена брусчаткой, но ещё и заставлена автомобилями, которые я использую при фотосъёмке в качестве цветных пятен. Что взять с этих серых каменных строений?..
Двойная апсида норманнского собора никого особого представления о его целостном облике не создаёт – слишком всё здесь тесно. Да и всё же это не сицилийские королевские соборы.
Чтобы войти внутрь, нужно заплатить два евро. Застряв в толпе у входа, я сделал снимок внутренностей храма и ретировался.
Утверждается, что колонны в соборе – их ровно 20 — античные, вывезенные из «материнских» Локр. Но не норманны же разбирали храм Персефоны. Они, уверен, просто «надстроили» то, что здесь уже было — также, как это можно видеть в кафедральном соборе Сиракуз.
Тем паче «здесь были» братья-норманны Рожер, будуший король-строитель Сицилии Рожер-I и воин-фанатик Робер Гвискар, мечтавший сокрушить Византийскую империю…
Группа разбредается по верхнему в данном случае городу. Здесь, хотя на некоторых сайтах и утверждается, что нет отелей, один всё же имеется — Hotel la Casa di Cianna.
Самое популярное кафе – на центральной площади. Посередине – прямо под ногами гуляющих и колёсами проезжающих – городской герб с парящим ястребом – привет из 9-го века!
Легенда гласит, что на вершину скалы греков-локрийцев «заманила» именно эта птица. Собственно красивое слово «Джераче» — это есть ястреб…
Дома здесь в основном двухэтажные, крайне редко – трёх. Практически все они сложены из камня и крыты черепицей – то и другое отдаёт свирепой древностью.
На одной из стен под рыцарским гербом видна посвятительная надпись и дата – 1610. Герб замаскирован пучком выросшей травы…
О древности напоминает и уходящая перед въездными воротами влево узкая улочка Тимея. Я было обрадовался «старому знакомцу», знаменитому историку из Тавромения, но вспомнил, что то же имя носил один из известных локрийцев.
Серость и древность здесь одушевляются многочисленными арками и периодическими лесенками.
Арочными являются и основные ворота. Якобы все они как-то поименованы, но только у восточных ворот я обнаружил название – Солнечные. Кто бы сомневался!
В некоторых внутренних двориках приятно находиться. Но пришлый люд сюда, как правило, не заглядывает.
За солнечными воротами устроены в несколько ярусов смотровые площадки.
Панорамный вид на Ионическое море. Локри почти не виден, но угадывается.
Нижний город плотно застроен, но мне всё же удаётся рассмотреть небольшой «отрезок» акведука. Вероятно, постройка, к которой он примыкает, являлась хранилищем воды.
Надо было сразу спуститься вниз и познакомиться с акведуком поближе. Но расторопность мне изменила.
Вместо этого я вновь прошёл весь верхний город насквозь, чтобы оказаться на западной смотровой площадке. Рядом с ней находится кафе и монумент павшим в Первой Мировой войне.
Оконечность скалы венчает характерная норманнская крепость X века. Красавица!
Вокруг ни души. С минимальным риском преодолев расщелину, отделяющую крепость от смотровой площадки, я вхожу в пролом и пытаюсь представить эти угрюмые внутренности жилыми.
Сильнейший порыв ветра швыряет на меня из противоположной дырки в стене облако пыли. Приходится ретироваться.
А на смотровой площадке ветрила уже такой, что едва не валит с ног. Подгоняемый им, быстро возвращаюсь пол защиту надёжных восточных стен.
Передохнув немного, отправляюсь на Площадь трёх церквей, пустынную по случаю сиесты.
Здесь находится самая древняя из сохранившихся церквей – Chiesa di San Giovannello 10-11 века. Потому она и самая простенькая.
Лет на 200 её моложе Chiesa San Francesko di Assisi существующий облик приобрела между 15 и 16 веком. По крайней мере, южный вход, как видим, уже приобрёл классические черты католических соборов.
При желании можно узнать об этих церквях и больше – на щитах возле каждой их история изложена на итальянском и английском – во всех подробностях.
На прощанье, подхватив собравшуюся у солнечных ворот группу, паровозный состав прокатил нас по нижнему городу, и я ещё раз пожалел, что не спустился сюда раньше…
«…чтобы пересечь на частный электромобиль ..»
Свирепая древность — хорошо сказано!Действительно такая древность поневоле вызывает перед глазами людей в хитонах, хламидах, доспехах….. всех этих людей которые может быть ещё ходят рядом в параллельном пространстве…………
Ретироваться от пыли — смалодушничал?
Добавил три где-то затерявшиеся фотки — норманский собор снаружи и внутри и крсивая роща (частная?) в нижнем городе. Представь, однако, какое тут смачное видео!
Не расстраивай, не только видео а какие фотосессии можно проводить….
Вот как комментировать фотографии если они не нумерованы?;)
А в Джераче — не иначе все в «Версаче»?
И всё- та я ЗА, я за фамилии авторов статей на главной странице, особенно, когда появляется новая статья!
viva kalabria & fuorushity…
Умете вы фотографироваться, чёрт вас подери. Откройте школу фотожизни: как при скромной фактуре, исключительно за счёт деталей, то с бородой, то без бороды, то с волосами до плеч, то практически такой же лысине, добиться впечатляющих портретов, не прибегая к дорогой профессиональной технике. Ай, да Ильицкий, ай, да молодец!
Автопортреты приходится делать по нужде. Репортёр без людей в кадре (не путать с методом «я и море») не снимает. А где их,чертей, взять, когда один бредёшь незнамо куда?