Калабрия 2013. Под бризом Бриатико
Отель Villladgio Green Garden на северной оконечности Бриатико, хотя и трёхзвёздочный, мне понравился. В первую очередь тем, что расположен рядом с небольшим рыбацким «портом», оккупировавшим территорию бывшей сарацинской крепости…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Моё просторное бунгало – двухместное на одного – располагалось прямо на центральной аллее, вблизи от перекрёстка с дорожкой, ведущей к морю.
Побросав шмотки, я сейчас же отправился на свой традиционный вечерний заныр.
В море здесь было гораздо теплее, чем в Мессинском проливе, и на пляж я вышел со сладким предвкушением ещё одного вечернего купания и двух утренних. На этот раз Посейдон меня баловал. Но плавал я, не сводя взгляда с башни. Так сказать, наслаждаясь вдвойне.
Впрочем, эту «жалкую развалину» нужно было обязательно заснять при закатном солнце. А здесь оно закатывается слишком уж торопливо.
Пляж отрезан от отеля Via Marina. Улица проходит мимо полей и, как я понял, внутри бывшей крепости. От неё сохранилось часть стены и небольшие южные ворота.
Конечно, ни о какой «первозданности» речь тут не идёт, но, по крайней мере, по некоторым элементам кладки древность строений очевидна.
Поскольку где-то я прочёл, что башен должно быть две, обратил внимание на некие развалины, через которые от береговых (крепостных?) построек был построен защитный мол с высокой стеной.
Действительно, когда-то здесь что-то возвышалось, но – без гарантий.
Взобравшись на стену, я прошёл по ней до самого конца, так сказать, мористее, периодически фотографируя башню. Вряд ли первоначально она стояла в море. Хотя почему нет?
Съёмка днём позже оказалась не в пример удачней. Вот зачем стоило здесь останавливаться! Над морем свободно разгуливали тучи. Вдруг в атмосфере нечто произошло – берег озарился белым светом, уплотнившим воздух.
Это свет давил, перехватывая дыхание.
Две собаки, сопровождавшие меня, дабы случайный гость не угнал одну из лодок, мгновенно свалились на песок.
Я лихорадочно жал на спуск фотоаппарата, пытаясь понять, откуда исходит свечение, но так и не понял.
Ошеломляющее действо продолжалось секунд двадцать. Башня в неожиданном освещении, снятая с разных точек, получилась не очень.
Лучше всего явление было запечатлено на кадре с двумя краснопузыми лодками. Обрушившемуся на берег свечению красный цвет придал глубину.
Via Marina, постепенно поднимаясь, переходит в Via Lungomare. Фактически это набережная, только высокая, с несколькими обзорными площадками.
В самом начале – городской мини-отель Costa Azzurra, работающий по системе B&B, дальше – небольшие коттеджи со столь же небольшими припаркованными автомобильчиками. Провинция, однако!
Прогуливаясь по городским улицам, я ничего любопытного не обнаружил. В узких улочках то и дело просматривался один из двух куполов невзрачного местного собора…
Самое интересное вновь оказалось в Mare Tirrenium. Во-первых, живописные камни, дополнительно защищавшие подход к крепости с юга – если бы противник задумал проплыть вдоль берега.
Бриатико стоит на возвышенности, и с обзорной площадки действующий вулкан Стромболи – «отбившаяся от рук» одна из «семи сестёр» Липарских островов – виден, как на ладони.
Удачным оказался и момент для съёмки. Море потемнело вслед за потемневшим небом, и белая морская пена сделалась серебристой.
А на одной из обзорных площадок, заросших по небрежению местных жителей, скромный, но густой мятлик, разом озолотился.
Овеваемый нежным бризом и абсолютной беззаботностью, я был счастлив…
Единственное двухэтажное здание в отеле – ресторан. Кулинар-француз, похожий на старого сверчка, лично шинковал свои торты, оберегая наших плотных дам от лишнего веса.
Вид из ресторанных окон – всё на ту же башню, словно специально расположенную «в центре экспозиции».
В простенке – с этой же стороны – картина: башня и несколько лодок, но такого сногсшибательного освещения, которое выпало на мою долю, живописец не запечатлел…
Давненько мы не путешестоваали по Италии с ТАМом… Ждём новых открытий!
Прекрасно!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДОРОГОГО ГЛАВВРЕДА С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!!
Всех благ!!!
Бывают и дороже!
С открытиями — напряжёнка. Да и рубль несчастный не располагает к путешествиям.