Континент IT. Главное не впадать в панику
В Мытищинском районе завершилась традиционная Неделя информатики…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
В минувший вторник в Центре компьютерных технологий (ЦКТ) прошёл конкурс «Эрудит» для старшеклассников — завершающий этап конкурса «Лучший пользователь – 2014».
Чуть ранее состоялись конкурсы «Информашка» и «Пользователь» В каждом из них, в чём я убедился лично, приняли участие около 40 человек.
Начну с общих соображений. Только одиннадцатиклассникам хватило компьютеров, потому что в группе старших школьников их было всего 11 человек, тогда как учеников десятых классов – 16.
Вроде бы ничего особо страшного в этом нет, но полуторачасовое задание делится пополам – на теоретическую (тест) и практическую часть, и волей-неволей создаётся неравенство, когда кто-то «выбивается из графика», не успевая освободить компьютер для второго участника школьной команды.
Вообще же работа на «бумажном носителе», вполне оправданная для ребят 3-4 классов, странно смотрелась для 7-8-х. К тому же, как мне сказал один из учеников, конкурсный «рукописный» кроссворд оказался легче, чем в прошлом году.
Похоже, восьмиклассник был недоволен. Готовился, понимаешь, к серьёзному испытанию интеллекта…
По мнению специалистов ЦКТ, издержки подобного рода (кроме нехватки ПК, которые к тому же надо обновлять) вполне оправданы.
Конкурс нацелен больше на общение школьников и на стимулирование их интереса к информатике. Ну а кто-то, конечно, поймёт, что его интересы лежат в других сферах. Ведь и часов по информатике в школе не так много. И в этих условиях личная заинтересованность играет большую роль.
В некоторых сегодняшних семи-восьмиклассниках специалисты узнают бывших учеников третьих-четвёртых классов.
Ребята проявляли себя по-разному. Некоторые малыши, которым нужно было создать на компьютере по образцу геометрическую фигуру, не стали «заморачиваться» с копированием и раскраской элементов, а взялись переделывать «исходник».
Зато те, кто владел навыками копирования и раскрашивания, справился с задачей гораздо быстрее установленного времени.
Некоторые из участников «Пользователя», рассказывает руководитель конкурса, заместитель директора ЦКТ Елена Акишина, просто не стали выполнять задание в программе Exell, но были и такие, кто не справился с редактированием «Wordовского» текста.
Между тем, на инструктаже перед началом конкурса я слышал, как одна из учителей напутствовала своего подопечного «Самое главное – не впадай в панику». Кто-то, значит, всё-таки «впал»? Не без того. Впрочем, задание в Exell с его формулами и построением графика Акишина называет сложным.
К тому же, если у малышей рисунок мог быть «более-менее точным», в задании по коллажу для семи-восьмиклассников в программе Gimp неточности не допускались.
Ну и вопросы тестов, в которых действуют не только Винни Пух, но и «любящий стрелялки» Петя Геймеров и собравшийся изучать языки программирования Вася Чайников, тоже не из простых. Но тут уже ребятам из 10-11 классов, застравшним стулентам, отступать некуда.
По сведениям, полученным мной из ЦКТ, победителями в «Информашке» признаны Полина Корунова (3 класс, лицей № 2) и Алексей Льгов (4 класс, гимназия № 1).
В «Пользователе» — Илья Галдин (8 класс, лицей № 15) и Анастасия Свинцова (9 класс, школа № 28).
В «Эрудите» — Яна Козлюк (10 класс, школа № 6) и Василий Пушкарёв (11 класс, школа № 27).
В этом году конкурс был посвящён Олимпийским играм в Сочи. В частности, темами презентации, которую в программе Power Point должны были создать старшеклассники, стали олимпийские столицы и символы олимпиады.
Мытищинское Информагентство
проводит ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСКУ
на газету «Родники».
Стоимость на 6 месяцев – 280 рублей.
Заявки принимаются в редакции
или по e-mail: rodniki2009@yandex.ru