ЭкспоСитиТранс-2014: Танкисты и дизайнеры изобрели трамвай

ТехноГрад; Суббота, Ноябрь 15, 2014

F-1

На первую выставку «ЭкспоСитиТранс» четыре года назад, я приехал в «Крокус Экспо» по одной причине: впервые широкой публике был показан метропоезд модели 81-640 «Ока»…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора

В выставочном павильоне оказалось малолюдно: несколько экспертов отраслевых транспортных журналов – не молодые голодные волки, охочие до информационной свежатинки, а старые кадры «на договоре».

Кроме мытищинских метропоезда и рельсового автобуcа РА-2, других образцов электрического транспорта, кажется и не было, ну, может быть, троллейбус СВАРЗа.

Автобусам было просторно – ЛИАЗ, ПАЗ и микро-Мерседес. На общем фоне выделялся ГОЛАЗовский туристический «Круиз» с гордой надписью SCANIA на лобовой части.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Большую экспозицию представила китайская компания YUTONG. На машинах этого ведущего азиатского производителя автобусов стоят дизельные двигатели американской компании CUMMINS. Впервые увидев такой дизель на БеЛАЗе, я поразился совершенству изделия.

Современная техника вызывает не менее сильные эстетические чувства, чем художественные шедевры. Как снаружи, так и в разрезе, чему я убедился на только что прошедшей выставке «ЭкспоСитиТранс-2014» на примере автоматической КП.

Автоматическая КП DIWA-Т

Сразу вспомнились классы кафедры «Матчасть» в СВТКУ с её «разрезными» агрегатами. Их устройство будущим офицерам нужно было знать назубок – при том, что в начале 70-х на военную технику массово устанавливались практически неразборные (в условиях танковых полков) агрегаты…

Выставка «ЭкспоСитиТранс-2012», уже перекочевавшая из «Крокуса» в новый павильон № 75 ВВЦ (вновь ставшей недавно ВДНХ) мало чем отличалась от первой.

«Метровагонмаш» не выставлялся. «Электрическим», если не считать аккумуляторные легковушки, никак пока не тянущие на звание общественного транспорта, был только троллейбус производства СВАРЗ – МАЗ.

Уралвагонзавод-бренд-Т

Но – блеснул Уралвагонзавод (УВЗ), прикативший на выставку прототип трамвая – точнее, макет полноразмерной кабины низкопольного трамвая Bombardier Flexity.

R-1-Т

На этот раз УВЗ встречал посетителей «трамваем Дарта Вейдера» — совершенно новой моделью «Russian One» (R1), спроектированной дизайнером Алексеем Масловым.

Уралтрансмаш-04-Т

В целом экспозиция УВЗ представляла собой столь же фантастическую траамвайную остановку с соседствующим небольшим магазином.

На этом «стенде» работала и самая красивая девушка «ЭкспоСитиТранса-2014» — её фото открывает статью…

Собянин в R1

Низкопольный трёхсекционный R1 – полностью российская разработка Уралтрансмаша (входит в УВЗ) и масловского ОКБ «Атом». Сайт ОКБ цитирует слова Сергея Собянина, осмотревшего машину: «Надо брать!»

Проблема в том, что прототип можно сделать каким угодно великолепным, а в производстве вся фантастика его форм обречена быть утраченной.

Конечно, придумано интересно: «уральский самоцвет в стальной оправе» должен зеркально отражать содержимое столичных улиц. Наверное, R1 логично смотрелся бы среди скребонёбов Сити, столичные задворки, даже в самом центре, производят гнетущее впечатление…

Трамвай-конкурент-Т

Но на выставке «Уральцу» нашёлся конкурент от ПК «Транспортные системы». Под лозунгом «Красивой стране 0 красивый трамвай» преподносится он, как 100-процентно российский, тогда как «танкист» — локализуется пока на 80 процентов.

Главная фишка новинки «Транспортных Систем» – «эластичная» тележка, гораздо менее чувствительная к качеству рельсового пути, чем нынешние модели.

Не имея своей производственной базы, разработчики пошли на поклон к «Трансмашхолдингу» (ТМХ), и сборкой прототипа занимался входящий в холдинг Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).

ЭГ2Тв-03-Т

Как бы отвернувшись от новых «искрящихся» трамваев, но возвышаясь над ними, стоял новый тверской электропоезд ЭГ2Тв. Преподносится он, как первая городская электричка, сделанная специально для Малого кольца МЖД. Об этом проекте говорят давно. ТМХ предлагал пустить по кольцевой «железке» мытищинский метропоезд «Русич», но, видимо, эта идея не нашла поддержки.

В то же время, существенно нарастившему в 2009 году производственные мощности ТВЗ, нечем эти мощности загрузить. Завод стал собирать кузова новых вагонов для Метровагонмаша. Но одно дело – просто вагоны, другое – моторвагоны и полноценные электропоезда.

Колесов-Т

Прототип ЭГ2Тв был впервые показан в июле на Международном бизнес-форуме в Сочи. «Это наша инициативная разработка. Мы собираемся потеснить скоростные демиховские «Спутники» — без обиняков заявил мне Сергей Колесов, заместитель главного энергетика ТВЗ, расположившийся в широчайшей кабине машинистов. Внутри ТМХ, получается, тоже нарастает конкуренция…

Уже действующим конкурентом для изделия ТВЗ является скоростная «Ласточка». «Вы видели её кабину? Она вся сжатая и нет даже форточки для эвакуации: вместо окна – заплатка». — говорит Колесов. Эту «Ласточку» УВЗ сделал совместно с Simens – специально к Сочинской Олимпиаде.

Спроектировать дизайн ЭГ2Тв доверили испанской (или правильнее сказать каталонской?) фирме Integral Design & Development из милой сердцу Барселоны. Она столь же хорошо известна, как австрийская электротехническая компания TSA, поставщик асинхронных тяговых двигателей и колёсных редукторов.

Смотрят под вагон-Т

Есть и другие привлечённые к делу фирмы – немцы, латыши, швейцарцы. При этом Колесов утверждает, что российская составляющая поезда – 70 процентов. Для организации пассажирского движения по малому кольцу МЖД, как уже озвучено, требуется 165 вагонов. Значит ли это, что заказ достанется ТВЗ?

Ликсутов - Андреев - Пегов-Т

О перспективах этой машины «Родникам» рассказал генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдингг» и ОАО «Метровагонмаш» Андрей Андреев.

— Насколько новый электропоезд перспективен, покажут результаты конкурса. Конечно, мы делаем эту работу с уверенностью, что можем представить конкурентоспособный продукт – как по техническим, так и по ценовым параметрам. Хочу обратить внимание, что на этом поезде, как ни на каком другом, обеспечены комфортные условия труда поездной бригады.

Ликсутов-внутри трамвая-Т

Андреев присоединился к обширной свите заместителя мэра Москвы, руководителя транспортного департамента столицы Максима Ликсутова.

Тот, не без удовольствия осмотрев две трамвайные новинки, ЭГ2Тв вниманием не удостоил. Да, по сути это общественный городской транспорт, но рулят им железнодорожники. Модернизация кольцевой уже ведётся, но конкурс на выбор перевозчика ещё не состоялся.

По словам Колесова, в декабре этого года полный состав ТВЗ покажет на одном из московских вокзалов. Его преимущество перед той же «Ласточкой» — вдвое низкая цена.

Свита-Т

Думаю также, Ликсутов был доволен большим вниманием к выставке журналистов и публики. Наплыв СМИ не смог не отметить и президент Международного Союза общественного транспорта (МСОТ) Алан Флауш.

Во вступительной речи при открытии выставки Флауша понесло. Всех присутствующих он пригласил в следующем году в Милан на транспортное биеннале. Начал тут же расхваливать Милан, итальянское вино, не забыв и про сыр, и итальянских женщин…

Я не нашёл никакого биеннале в списке выставок. Возможно, оно будет проходить в рамках Всемирной Эксо-2015, открывающейся в мае…

МАЗ-02-Т

Минчане показали на выставке автобус МАЗ 203 и троллейбус МАЗ 215Т.

Автобус на метане-Т

КАМАЗ представил новинку от своей башкирской «дочки» НЕФАЗ-5299-40-51 под лозунгом «Экологично, экономично, эффективно», потому как двигатель городского автобуса работает на метане и соответствует экостандарту «Евро-5». Движок, кстати, от Мерседеса.

Меср-Цитаро-Т

Кроме автобуса Citaro», Mercedes-Benz выставил локомобиль Unimok-U400, способный ездить и по железной дороге.

Локомобиль-Т

С «Мерсом» соседствовала Группа «ГАЗ», чьи автобусы отличились на Сочинской Олимпиаде. Уже упоминавшийся междугородный «Вояж» после победы в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» поработал на Играх в качестве основного перевозчика пассажиров.

ЛИАЗы-01-Т

Там же отличился ЛИАЗ-5292, победивший только что в конкурсе «автокоммерсов» 2014 года.

Но, как мы помним, эти модели демонстрировались ещё на «ЭкспоСитиТранс-2010». Конечно, в Олимпиаде они прошли «рестайлинг», а после Игр была выпущена новая модель ЛИАЗ-592960, по информации PR-менеджера Группы ГАЗ Наталии Степановой, его укороченная версия. Вместимость автобуса снизилась со 114 до 75 человек, а шведский движок заменили ярославским ЯМЗ-256 аналогичного экостандарта «Евро-4».

ЛИАЗы-03-Т

Мострансавто презентовало новую форму водителей – «максимально практичную и эргономическую»: джемпер с V-образным вырезом, сорочка с воротником на стойке и галстук.

Новый облик водителей-Т

Утверждается также, что из бренд-бука программы «Наше Подмосковье» взяты новые цвета автобусов — светло-серый, желтый, темно-серый и белый.

Светлые машины с яркой жёлто полосой по бортам в тёмное время суток «способствуют повышению уровня безопасности движения», — поясняют в компании. Тут сверкающий мрачно R1 явно находится в диссонансе.

Полёт вдвоём-01-Т

Итак, подзуживаемый иностранными разработками, наш общественный транспорт уходит в свободный полёт.

Полёт вдвоём-05-Т

Его иллюстрацией можно считать эротично порхавших под потолком на канатах парня и девушку. Тут главное – не сорваться с канатов или, иначе, не сойти с рельсов.

ИВС-селфи-Т

 

Tags: , , , , , , ,

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит