Пресволочнейшая штуковина.ВСЕ определения Поэзии
Добавлены изречения Симонова, Есенина, Чичибабина…
Поскольку ни сама цель поэзии, ни методы, к ней ведущие, до сих пор не изучены, и поскольку молчат о них те, кто их знает, а судят о них другие – кто их не ведает, всякая ясность в этих вопросах остаётся сугубо индивидуальной, мнения допускаются самые противоречивые, и каждое из них находит великолепные примеры и факты из прошлого, которые трудно оспаривать. — Поль Валери
Поэзия – это не «лучшие слова в лучшем порядке», это – высшая форма существования языка. — Иосиф Бродский
Область поэтического начинается ЗА теми пределами, в которых заключены благозвучные фразы. — Франц Фюман
…стихи, эффект которых в пунктуации. — Хорхе Луис Борхес
Поэзия – это деревенское одеяло, сшитое из множества пёстроцветных лоскутов. — Анатолий Мариенгоф
И поэты – за ними следуют заблудшие. Разве ты не видишь, что они по всем долинам бродят, и что они говорят то, чего не делают… —Коран, сура 26
Родители, которые замечают, что их сын хочет стать профессиональным поэтом, должны пороть его до тех пор, прока он либо не бросит стихоплётства, либо не станет великим поэтом. — Георг Кристоф Лихтенберг
Поэт находит идею, выковывая стих. — Ален (Эмиль Шартье)
Я пишу для всех своих не-читателей, / которым / нет для меня никакого дела, но которым /я всё-таки нужен, / хотя они обо мне и не знают… — Висенте Алейсандре
Поэзия – явление иной, / Прекрасной жизни где-то по соседству / С привычной нам, земной. — Александр Кушнер
Поэзия – всего лишь один из способов преодоления действительности.
Наш путь лежит среди веков / с питьём их древних чаш. / Ничем, как золотом стихов, / его не передашь.
Винтовая лестница, по которой шаг за шагом поднимается поэт, — постоянно сужается. — Владимир Ильицкий
Поэзия есть чувство собственного существования. — Марсель Пруст
Поэзия – исповедь водного животного, которое живёт на суше, а хотело бы – в воздухе. — Карл Сандберг
В поэзии просто воспроизведение действительности ничего не значит, тут нужна страсть, непременно перст указующий. — Фёдор Достоевский
Поэт говорит отдельному человеку: ты – человечество. — Роберт Винонен
Поэт – не автор, а предмет лирики. — Борис Пастернак
Поэзия – скорее это предчувствие нового знания. — Андрей Яхонтов
Поэзия – не работа сознания, а дар речи в момент потери сознания. — Юнна Мориц
Стихи прекрасные тем лучше, чем темней… — Александр Кушнер
Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он – предметом мечтаний. — Чарльз Лэм
Поэзия – форма человеческого страдания. — Сергей Довлатов
Поэзия – это, может быть, единственный способ стать умнее самого себя.
Поэтическийх кухонь — по числу поэтов. — Сергей Гандлевский
Поэт – это не обозначение профессии, а указание на жизненный символ веры, также как «мусульманин» и «христианин». — Владимир Пешехонов
Способность удивляться – главная добродетель поэта. — Осип Мандельштам
…вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться. — Валентин Катаев
Поэзия – это добыча радия… — Владимир Маяковский
На Парнас нет путеводителя. — Оскар Уайльд
И муза к нам не безучастна. / Ведь чем поэзия прекрасна? / Тем, что по строчке стиховой, / Как по волне, мы лезем в гору. / Такая даль открыта взору – / Бинокль не нужен полевой. — Александр Кушнер
Сочинение стихов можно сравнить с путешествием по реке в виду берегов, бакенов и прочих ориентиров. Рифма, ритм, размер ведут автора по определённому руслу, подсказывают мысль, образ, игру слов и поворот сюжета… — Владимир Войнович
Я знал поэта Икс / поэта Игрек / поэта Зет / подумать только / как быстро стихи их блекнут / мои поблекли прежде чем я написал — Ярослав Ивашкевич
Всякая поэзия дана, как грёза. — Владимир Даль
…мне очень помогает Мандельштам, умеющий сочетать в своей поэзии образы почти несочетаемые. — Андрей Кончаловский
Поэзия — это борьба, борьба на всех уровнях: со словом, с автоматизмом восприятия, с самим собой. Поэтическое творчество — это соотнесение действительности с духовным бытием поэта, результатом чего является открытие и создание новой реальности. — Владимир Вигилянский
Не методы и не школы одухотворяют поэзию, а внутренняя энергия, ищущая выхода. — Георгий Адамович
Странное дело: очень люблю и высоко ценю певучесть чужих стихов, а сам в стихах своих нисколько не гонюсь за этою певучестью. Никогда не пожертвую звуку мыслью моею. В стихе моём хочу сказать то, что сказать хочу: о ушах ближнего не забочусь и не помышляю. Не помышляю и о том, что многое не ладит со стихами: стихи, или поэзия, всего не выдерживают. Коровы бывают и очень красивые, но седло им нейдёт. Мысль, стихом осёдланная, может никуда не годиться. — Пётр Вяземский
…Поэт – не зрелище. — Новелла Матвеева
Поэт – хранитель бесчисленных ликов живого. — Рене Шар
Когда нами пишут стихи, / весь мир заслоняя собою, / мы ради такой чепухи / готовы схлестнуться с судьбою.
…Они – поют? Какое, к чёрту, пенье? / Одно упрямство, мука и хрипенье, / бесстыдная свобода, голый стих… — Геннадий Русаков
Если бы я написал эти песни сегодня, вряд ли они имели бы такой успех. — Булат Окуджава
Поэт, он кратким должен быть и точным. / Иначе не поэт он, а фуфло. — Игорь Иртеньев
Я не могу писать по пустякам, / как словно бы мальчишка желторотый, — / иная есть нелёгкая работа, / иное назначение стихам. — Ярослав Смеляков
Идеальной поэзии нет. Каждая строка только ублюдок мучительных противоречий и компромиссов. Надо только добиваться того, чтобы компромиссы эти были поэтичны…
Народ требует от стихов настолько совершенной слитности формы и идеи, что удовлетворить его могут только плохие стихи. — Илья Сельвинский
А поэт вечно занят не тем. / Его ротозейство доводит родных до отчаянья. / Может, и вправду в нём нет ничего человеческого. / Ну, а если и так? / Человечество разнообразно, / И мутации тоже нужны. / Навестим же поэта / На одной из невзрачных окраин, / Где разводит он кроликов, цедит наливки / И записывает на плёнку / Тарабарские строки. — Чеслав Милош
Что осталось? Упрямое тело, / да стихи – подбиранье личин, / это злое и стыдное дело / переломанных жизнью мужчин, / переждавших свиданья влюблённых, / перепивших столетье гуляк, / битых, травленых, веком дублённых / и загегших в него, как топляк.
Писать, писать – и так же, но вольней! / Взять тот же темп, но сдержаннее в слоге. / А эта строчка! Хоть женись на ней… / А вот за шкафом тискаешь, в итоге.
Я терпеть не могу слов «творчество», «поэзия». А вот стихи – спасают. И я спасался ими. — Геннадий Русаков
Российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству; а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить. — Михаил Ломоносов
Амбра – поэзия. Что без неё именитость людей? / Блеск метеора, добыча забвенья! — Николай Гнедич
Как весело стихи свои вести / Под цифрами, в порядке, строй за строем, / Не позволять им в сторону брести, / Как войску, в пух рассыпанному боем! / Тут каждый слог замечен и в чести, / Тут каждый стих глядит себе героем, / А стихотворец… С кем же равен он? / Он Тамерлан иль сам Наполеон. — Александр Пушкин
Поэзия — лучшее блюдо, котрое можно приготовить из слов.
Русский ямб изобретён как минимум на 500 лет. — Юрий Петрунин
Поэтическая смелость – это прежде всего наличие чувств… Поэзия не нуждается в доказательствах, как и жизнь. — Андрей Битов
Поэзия – это самоубийство. — Фридрих Христиан Геббель
Поэзия – воспоминание. О том зачастую, чего никогда не было и никогда не случится.
…Поэт, / придушенный традицией солдатской, — / лишь он один предчувствует ответ, / зачем отцов на карте ищешь след / и принц чего не понимает – датский. — Владимир Ильицкий
…поэзия – это сливки прозы, то, что остаётся от прозы после длительного и тщательного процеживания.
Стихотворение авторитарно и само предписывает законы.
Поэт внимает уже не музе, но лишь голосу собственной души. Бодлер – это Коперник поэзии.
Ибо поэзия не думает. — Альберто Савинио (Андреа де Кирико)
По моим стихам можно проследить всю жизнь мою. — Яков Полонский
Полонский обладает в некоторой степени тем, что можно назвать чистым элементом поэзии и без чего никакие умные и глубокие мысли, никакая учёность не сделает человека поэтом. — Виссарион Белинский
Пусть наши поэтессы творят и пишут, сколько их душе угодно, лишь бы наши мужчины не писали как дамы.
Нет, подавай им правду, подавай им действительную жизнь, вот этим они и губят поэзию.
Только самому поэту ведомо, какие чары он сообщит своему детищу.
Каждый обязан понимать, что нет у него причин невесть что воображать о себе, если ему случилось написать хорошее стихотворение.
…любой реальный предмет становится поэтическим, если поэт умеет с ним обращаться.
В наше убогое время поэт в окружающей жизни не находит для себя подходящей натуры.
Поэтические и философские мысли движутся, вьются вокруг молодых людей, они всасывают их с младенчества, воображая, что это их собственность, и высказывают как свои. Но, возвратив своему времени то, что они взяли у него взаймы, эти люди остаются нищими.
…поэзия – как корабль, которому надо оторваться от берега, выйти в открытое море и тогда лишь поставить все паруса.
Чем поэтическое произведение несуразнее и непостижимее для разума, тем оно лучше. — Иоганн Вольфганг Гёте
…тема с вариациями такая же законная форма для поэзии, как для музыки, и недаром Пастернак так назвал одну из своих книг.
Не важно, какое место займёт поэт в мировой поэзии, хотя бы самое крохотное. Самое маленькое местечко в поэзии, одна-две удачи, одно сказанное слово, один стишок, даёт право на братство, на вхождение в «мы», на участие в пире… Пропуском в поэзию служит вера в её священный характер и чувство ответственности за всё, что совершается в мире.
Взаимосцепление стихов, их разворот, единая лирическая мысль и единство мироощущения желают книгу особой формой. Обладающей собветнным сюжетом и своими закономерностями… Смены книг означают разные периоды в жизни поэта, в них обнажается структура его биографии и мышления.
Память поэта всегда невероятно загружена – даже в тех случаях, когда он сразу записывает стихи и сохраняет черновики. — Надежда Мандельштам
Сохранность черновика – закон сохранения энергетики произведения. — Осип Мандельштам
Ведь от рифм, что за польза, окромя трезвона? / А у кого деньги есть, тот везде персона… / А муза у меня куда как плодовита: / Стихов здесь больше, чем овса и жита. — Ян Кохановский
Поэзия осуществляет задание: дать «единство в многоразличии»; есть поэты «единства»; и их очень мало; поэзия многоразличий единства – поэзия обычного типа; и она выявляет мозаичный портрет своей музы, слагаемый из отдельных мозаик-стихотворений. — Андрей Белый
…вольно или невольно, всякий поэт является прежде всего реакцией на ситуацию в литературе, предшествующую его появлению. — Иосиф Бродский
То, что мы зовём стишки, / есть не боле как мешки: / плохо сшиты, хорошо ли – / в них картошка, но не боле. — Николай Заболоцкий
Поэт, лишь ты единый в силе / Постичь ужасный тот язык, / Которым сфинксы говорили… — Николай Гумилёв
Поэт, в казарме не зачах ты, / Спасенье есть, в него поверь, / Пока открыта гауптвахты / Душеспасительная дверь. — Сергей Марков
Вечно отзывчивый голос поэта – / Он, как приставленный к горлу магнит, / Это и это соединит, / В тайне глубокой замыслив не это. — Юнна Мориц
Что такое Поэзия? – Ощущение Прошедшего и Будущего миров. — Дхордж Гордон Байрон
Разве было когда-то и где-то, / Чтобы трезвость хранили поэты? — Ян Кохановский
Можно изучать литературу как социальное явление, но поддаётсчя такому анализу именно литературу и только она, а не поэзия… Область искусства и особенно поэзии огтносится к человековеденью, к которому никаких методологических щипчиков не подобрать.
Поэтическая мысль представляет синтез всех слоёв личности, включая интеллект и физиологию, духовный и душевный строй, всё, что постигается чувствами, как и то, на что толкают инстинкты и желания, а также и высшие устремления духа. Достигается синтез благодаря ведущей идее, строящей личность. Если идеи нет, возникает в лучшем случае уселец. «переводчик готовых мыслей», стальной или ситцевый соловей… — Надежда Мандельштам
Каждому положен свой Державин. / Тот, что нас обнимет, в гроб сходя.
Твори безбедно и небесполезно, / Звезда, свеча, душа, печаль и бездна – / Отборная оснастка для стихов…
Ах, всё наизнанку! Поэзия – это / Пустая истома поэта, / Потуга извлечь из мышиного бреда / Своё петушиное кредо… — Дмитрий Сухарев
Все стихи однажды уже были. / Слоем пепла замело их, слоем пыли / замело, и постепенно их забыли – / нам восстановить их предстоит. / Наше дело в том и состоит, / чтоб восстановит за словом слово / и опять расставить по местам / так, как они некогда стояли… — Юрий Левитанский
Жребий поэтов – бичи и распятья. / Каждый венчался терновым венцом.
Счастлив поэт, которого не минул / Банальный миг, воспетый столько раз!
Бессвязные страстные речи! / Нельзя в гих пнтяь ничего, / Но звуки правдивее смысла, / И слово сильнее всего.
Стиху простому, рифме скудной / Я вверю тайный трепет тот, / Что подымает шёрстку мыши / И сердце маленькое жжёт.
Не ямбом ли четырёхстопным, / Заветным ямбом допотопным?.. — Владислав Ходасевич
Поэты всегда всё знали раньше. — Зигмунд Фрейд
Великие поэты, как и высокие горы, имеют многочисленное эхо. Их песни повторяются на всех языках. — Виктор Гюго
Поэты – это жрецы непостижимого вдохновения, зеркала, отражающие исполинские тени, которые грядущее отбрасывает в сегодняшний день. — Перси Биши Шелли
Всякий раз, когда мы говорим «поэзия», мы должны задать к этому слову миллион уточняющих вопросов. — Александр Гаврилов
Как волна теряется в море, а голос – в хоре, / так стихи пропадают в гуще ненужных книг. — Владимир Ильицкий
…язык поэзии — язык трудный, затруднённый, заторможенный. В некоторых частных случаях язык поэзии приближается к языку прозы, но это не нарушает закона трудности.
Почему же поэты могут не стыдиться? Потому что их дневник, их исповеди превращены в стихи, а не зарифмованы. Конкретность — вещь — стала частью художественной композиции. Человеческая судьба стала художественным приёмом… Прославим оторванность искусства от жизни, прославим смелость и мудрость поэтов, знающих, что жизнь, переходящая в стихи, уже не жизнь… Свобода поэзии, отличность понятий, входящих в неё, от тех же понятий до перетворения — вот разгадка лирики.
…ощущение самодовольства, ощущение сделанности — неправильное ощущение для поэта и прозаика. — Виктор Шкловский
Популярность поэта при жизни (даже поэта хорошего) – чаще всего долговременной она не бывает. Тут всё, как в любви – бурное увлечение, медовый месяц, семейная жизнь, привычка.
И вновь меня требует совесть на праведный суд. / И речь тут о сути самой и природе греха. / И все адвокаты на свете меня не спасут – / Я сам отвечаю за грешную душу стиха.
Нет. ветер дождь или трава / свободны по своей природе, / а стих, он тоже в этом роде, / его природа такова.
И как ни требовал бы стих / к себе вниманья и заботы, / всё дело в степени свободы, / которой в нём поэт достиг.
Поэзия, сестра семи скорбей. / семи печалей верная подруга. / И стаи строф – как стаи голубей. / И невозможно вырваться из круга.
Такова и поэзия, кстати, — / её стрежень, и ось, и основа – / напряжение ритма, движение речи, / пульсация слова. — Юрий Левитанский
Поэзия, переходящая в углублённое самокопание, вредна для здоровья.
Владимир Ильицкий
В стихотворенье – как в воду, как в реку, как в море, / надоевшие рифмы, как острые рифы минуя, / на волнах одного только ритма / плавно качаясь…
О российская Муза, наш гордый Парнас, / тень решёток тюремных издревле на вас / и на каждой нелживой строке… — Юрий Левитанский
…драгоценные сокровища красноречия и стихотворства…
Главные достоинства стихотворного слога суть: движение, сила, ясность.
…ибо поэзия и в малых родах есть искусство трудное и требующее всей жизни и всех усилий душевных; надобно родиться для поэзии; этого мало: родясь, надобно сделаться поэтом, в каком бы то ни было роде…. Все роды хороши, кроме скучного.
Поэзия – сей пламень небесный, который менее или более входит в состав души человеческой – сие сочетание воображения, чувствительности, мечтательности – поэзия нередко составляет и муку и услаждение людей, единственно для неё созданных.
Первое правило сей науки должно быть: живи как пишешь, и пиши как живёшь… Иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы. — Константин Батюшков
Вдохновением гения тревожится поэт. – Гаврила Державин
Наши поэты не пользуются покровительством господ; наши поэты сами господа… — Александр Пушкин
Работа везде одна – что печку топить, что стихи написать.
А вот у поэта всемирный запой, / И мало ему конституций.
Искусство – ноша на плечах, / Зато как мы, поэты, ценим, / Жизнь в мимолётных мелочах! – Александр Блок
За гранью – только там! – живёт Читатель / Поэзии, свободной от прислуги, / Которая стилист и воспитатель / Поэтов, переваренных друг в друге. — Юнна Мориц
Поэзия-это плод мудрости четвёртого измерения. — Вячеслав Кальвин
Поэт в России больше, чем поэт. — Евгений Евтушенко
Стихи придуманы для того, чтобы коротко сказать о многом.
Стихи – самое вкусное блюдо, которое можно приготовить из слов. — Юрий Петрунин
У поэтов есть такой обычай – / В круг сойдясь, оплёвывать друг друга… — Дмитрий Кедрин
Сейчас вырабатывается новый тип поэта – поэта учёного, поэта-общественника. Наша общественность должна прийти на помощь для выработки такого типа. Она должна как можно теснее связать поэта с производством, направлять его в экспедиции, вводить его в клиники и в лаборатории. Мы, поэты, должны биться за первенство своего искусства. Мы должны в корне перестроить мнение о поэте-богемце. От нас должна начаться новая традиция. — Эдуард Багрицкий
А вы, незримые, как птахи, / Мои застенчивые пряхи!.. / Пускай на ваши веретёна / Пойдёт и ворс моих стихов… — Николай Тряпкин
История народа принадлежит поэту.
Цель поэзии – поэзия, как говорит Дельвиг (если не украл этого).
Ты… оставил поэзию, общую нашу любовницу. Если это правда, что ж утешает тебя, кто утешает её?
Он (Байрон) исповедался в своих стихах, невольно, увлечённый восторгом поэзии.
… я, право, более люблю стихи без плана, чем план без стихов.
Твои стихи… слишком умны. – А поэзия, прости господи, должна быть глуповата.
Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.
…утомлённый вкус требует иных, сильнейших ощущений и ищет их в мутных, но кипящих источниках новой, народной поэзии.
Мильтон говаривал: «С меня довольно и малого числа читателей, лишь бы они достойны были понимать меня». Это гордое желание поэта повторяется иногда и в наше время…
Чем более читаем мы его (Баратынского), тем более открываем в нём нового, не замеченного с первого взгляда, , — верный признак поэзии, сомкнутой в собственном бытии, но доступной не для всякого.
Басни (как и романы), читает и литератор, и купец, и светский человек, и дама, и горничная, и дети. Но стихотворение лирическое читают токмо любители поэзии. А много ли их?
Драматический поэт – беспристрастный, как судьба, -… Не его дело оправдывать и обвинять, подсказывать речи. Его дело — воскресить минувший век во всей его истине.
Поэзия, чувства 18-летнего поэта ещё близки и сродны всякому, молодые читатели понимают его и с восхищением в его произведениях узнают собственные чувства и мысли, выраженные ясно, живо и гармонически. Но лета идут – юный поэт мужает, талант его растёт, понятия становятся выше, чувства изменяются. Песни его уже не те. А читатели те же и разве что сделались холоднее сердцем и равнодушнее к поэзии жизни. Поэт отделяется от них и мало-помалу уединяется совершенно. Он творит для самого себя и, если изредка ещё обнародывает свои произведения, то встречает холодность, невнимание и находит отголосок своим звукам только в сердцах некоторых поклонников поэзии, как он уединенных, затерянных в свете.
Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — но поэзия остаётся на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же… произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.
Поэтическое произведение может быть слабо, неудачно, ошибочно — виновато уж, верно, дарование стихотворца, а не век, ушедший от него вперёд.
Стихи эти были написаны в такую минуту, когда позволительно было пасть духом – слава богу, это время миновало.
Вольтер… овладел и стихами, как важной отраслию умственной деятельности человека.
Искать вдохновения всегда казалось мне смешной и нелепой причудою; оно само должно найти поэта. — Александр Пушкин
Нами лирика в штыки неоднократно атакована, / ищем речи точной и нагой, / Но поэзия — пресволочнейшая штуковина: / существует, и — ни в зуб ногой.
Надо, чтоб поэт и в жизни был мастак. — Владимир Маяковский
Фраза из записных книжек И. Ильфа: «Нездоровая тяга к культуре». К стихосложению нездоровая тяга существовала всегда. Да и в наши дни – «существует, и — ни в зуб ногой». — Владимир Ильицкий
Настоящий поэт находит народный алгоритм, а эта штука долговечнее политических перестановок. – Пётр Вайль
Поэт всегда шагает сам, пусть даже пьяною походкой…
Поэзия, / Ты мост / Над бездной одиночества. — Вячеслав Макаров
Женские стихи всегда из менструального цикла. — Татьяна Окуневская
Гений должен уметь ограничивать себя, а главное, уметь выбирать. Выбор – это душа поэзии.
Поэзия – дочь воображения. А может быть, наоборот: воображение – дочь поэзии. Для меня, хотя и не признанного, но всё же поэта, поэзией было прежде всего её словесное выражение, то есть стихи.
…между поэтами дружба – это не что иное, как вражда, вывернутая наизнанку…
Забытые сновидения, как призраки, являлись в наших стихах, и трудно было понять, из каких глубин сознания они взялись.
Оказывается, простой список кораблей – это не статистика, а поэзия.
…поэты, то есть браться по безумию… ничто так не сближает людей, как поэзия.
Метафора – это в общем, довольно банальная форма поэтической речи. Кто из писателей не пользовался метафорой!
Он (Пастернак) излучал поэзию, как нагретое физическое тело излучает инфракрасные лучи. – Валентин Катаев
Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. – Иван Бунин (по воспоминанию В. Катаева)
Поэзия темна, в словах не выразима… / Поэзия не в том, совсем не в том, что свет / Поэзией зовёт. Она в моём наследстве . / Чем я богаче им, тем больше я поэт. – Иван Бунин
Занимаясь украшением стихов, не думая о плане, то же, что думать о красках, не занимаясь рисунков; как бы ни были живы краски, но произведут мало действия без правильных рисунков, смело и легко сделанных.
Поэзия имеет язык особенный… Она присвоила себе множество слов в прозе не позволительных, вводит новые; имеет исключительное право принимать старые, или употребительные в языке чужестранном, выражать многие слова одним, располагать их новым порядком, и наконец позволяет себе многие вольности, отличающие слог стихотворный от языка обыкновенного. — Николай Гнедич
Мы привыкли к рифме в поэзии, и само её появление вне регулярности стиха, «не на месте». «где попало», уже воспринимается нами, как гротескная аномалия, вдобавок ассоциирующаяся с балаганным «раешником». — Сергей Аверинцев
Мы на одной из быстроходных яхт / По вечерам сплавляем к устью Леты / Тоску и нежность под высокий фрахт. / Мы также называемся – поэты. – Леонид Мартынов
Ритм и рифма – это оковы, но в то же время и маска, которую поэт надевает для того. чтобы под покровом её высказать то, чего иначе он не мог бы сообщить нам: это-то нам и приятно. Поэт только вполовину ответственен за то, что он говорит; за другую половину ответственны размер и рифма. – Артур Шопенгауэр
Мы ещё не знаем конкретного механизма воздействия системы стиха на рифму, но то, что он существует, несомненно. Развитие системы – символ эволюции рифмы.
У нас часто пишут, что с Пушкинских времён стих приблизился к просторечию, к разговорному языку. На первый взгляд это так. Но никогда стих не может совпасть с языковой системой. С ней могут сближаться лишь отдельные его элементы. Совпадение системы стиха с системой языка означает смерть стиха, как в некоторых видах верлибра. Всегда есть «зазор» между языком деловой прозы и языком поэзии, между языком бытовых отношений и языком чувств.
Случайных рифм нет.
Экспериментаторский запал идёт в ущерб насыщенности содержания, которое всегда оказывается решающим в значении того или иного поэтического явления.
Традиционные и новаторские структуры часто бывают крайними полюсами одной системы стиха, питаются одними корнями, выражают общую идею. Если это понять, не будет казаться парадоксальным сосуществование разнообразных поэтов, разных способов писания и рифмования в пределах одной литературы. – Давид Самойлов
…богатая рифма вовсе не является предпочтительно ценной перед банальной – всё зависит от того, какую деформацию смысла она собой являет. – Юрий Тынянов
Свить сенный воз мудрее, чем создать / «Войну и мир» иль Шиллера балладу…
Светлый восстанет певец, / Звукам прибоем научен, / И не изранит сердец / Скрип стихотворных уключин.
Что романтические ямбы — / Осенний гуд бумажных сот, / Когда у крепкогрудой дамбы / Орёт к отплытью теплоход!
Чтоб пахнуло розой от страниц / И стихотворенье садом стало, / Барабанной переклички мало, / Надо слышать клёкоты орлиц…
Судьям чернильным постыли стихи, / Где в запятых голосят петухи, / Бродят коровы по злачным тире, / Строки ж глазасты, как лисы в норе. – Николай Клюев
Поэта далеко заводит речь…
Поэтический талант – это способность передать свой личный эмоциональный настрой другим людям. — Уистан Хью Оден
Поэт – это тот, кто находит новые радости, пусть даже мучительные.
Для поэта ничтожнейший факт – постулат, отправная точка в неизведанной беспредельности, где пылают огнями иллюминаций множественные значения.
…оброненный платок может стать для поэта тем рычагом, который позволит ему приподнять мироздание.
Поэты не только носители прекрасного. Они также и прежде всего носители истины, поскольку она открывает им пути в неведомое, в силу чего изумление, неожиданность оказываются одной из главных пружин современной поэзии.
В силу самой природы своих изысканий поэт одинок в том новом мире, куда он входит первооткрывателем… современные поэты – это прежде всего поэты неизменно обновляющейся истины. — Гийом Аполлинер
Самое главное в жизни поэта — его стихи. — Константин Симонов
Осуждён я на каторге чувств / Вертеть жернова поэм.
Не сотрёт меня кличка «поэт»…
Дар поэта — ласкать и корябать, / Роковая на нём печать / Розу белую с чёрной жабой / Я хотел на земле повенчать.
Невесёлого счастья залог — / Сумасшедшее сердце поэта.
Всё равно остался я поэтом / Золотой бревенчатой избы.
Быть поэтом – это значит то же / Если правды жизни не нарушить, / Рубцевать себя по нежной коже, / Кровью чувств ласкать чужие души. / Быть поэтом – значит петь раздолье…
Всё познать, ничего не взять / Пришёл в этот мир поэт.
Стеля стихов злачёные рогожи, / Мне хочется вам нежное сказать.
Я чувствую себя хозяином в русской поэзии и потому втаскиваю в поэтическую речь слова всех оттенков, нечистых слов нет. Есть только нечистые представления. Не на мне лежит конфуз от смелого произнесённого мной слова, а на читателе и на слушателе. — Сергей Есенин
Я – поэт, и мой воздух – тоска, /можно ль выжить, о ней не поведав? / Пустомель – что у моря песка, / но как мало у мира поэтов. – Борис Чичибабин
ПРИСЫЛАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, НАЙДЕННЫЕ ВАМИ!..
чИТАТЬ 1- го января нет физической возможности…. Но то что журнал выходит 1-го января- нет слов- молодцы!
Вот лучшее определение из ЮННЫ МОРИЦ:
… Тех, кто читает тебя, незабвенный Вергилий,
Меньше, чем тех, кто читает, быть может, и нас.
ВСЁ ЖЕ ПОЭЗИЯ — ЭТО РАЗВРАТНАЯ РОСКОШЬ!..
РОСКОШЬ, КОТОРАЯ, НАДО СКАЗАТЬ, НЕДОСТУПНА _
НИ ДЕНЬГАМ НИКАКИМ, НИ ВОЙСКАМ НИКАКИМ, НИ МОЗГАМ.
(Курсив мой.)
Спасибо! Я с Вами согласна — «лучшее определение из Юнны Мориц». Она давно уже лучшая, быть может — с самого начала… Вот одно из её новых стихотворений с «официального сайта» :
Юнна Мориц
П Р И С Л У Г А
Когда в поэзии с читателями туго, —
Подлив бензин общественного мненья,
К вам интерес воспламенит прислуга,
В костёр под вами подложив поленья.
Но не придёт Читатель, хоть сгорите !..
Он – не в рядах прислуги, он – за гранью,
Где Мастер благодарен Маргарите –
За что?.. Ответ молчаньем прикарманю.
За гранью – только там! – живёт Читатель
Поэзии, свободной от прислуги,
Которая стилист и воспитатель
Поэтов, переваренных друг в друге.
Прислуга избавляет от напряга
И создаёт общественные мненья, —
И на костёр идут за эти блага,
И от прислуги требуют поленья,
И подливать бензин должна прислуга
Поэтов, переваренных друг в друге,
Когда в поэзии с читателями туго.
А где Читатель?.. Там, где нет прислуги.
скопировано:
http://www.owl.ru/morits/
http://www.arlindo-correia.com/040804.html
Где-то я у Ильицкого читал, что поэзия — это грубая мужская работа. Надо бы найти автора этой абсолютно правильной идеи. Кстати, не забыть и Ахматову с её «Я научила женщин рифмовать…»
Ахматова говорила не так:»Я научила женщин говорить…» и так далее. И это было шуткой!
А в каждой шутке…
… есть доля шутки. Преизрядная!
Поэзия — это труд разума, ускоряющий обновление культуры.
Поэзия-это плод мудрости четвёртого измерения.
Не подзатянулась ли тема, сама по себе бесконечная?..
Поэзия-высшая форма искусства прозы и её дипломатия.
Открылся в чистоте кристальной
Волшебный мир, что был сокрыт —
В душе то «Вальс сентиментальный«,
Tо «Ода к радости« звучит.
(фрагмент стихотворения о поэте)
Тут, вроде бы. нужны определения, а не стихотворения…
«Форма искусства прозы»? Что-то как-то мутновато. Можно говорить о поэтической прозе, но это — совсем не то. К тому же прохой можно чситать всё, что угодно, к примеру, производственные заметки, а поэзия в любых её видах имеет жёсткую форму.
Эт-то кто тут у нас говорил год назад о «жёсткой форме»?..