Профессия — дизайнер военной амуниции
19-я Международная выставка «INTERPOLITEX Средства обеспечения безопасности государства», как всегда в последние лет десять, прошла с аншлагом…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Молодёжь особенно привлекают лазерные тиры, в которых можно «пострелять» из настоящих «Макаровых» и «Калашниковых». Гром «выстрелов», так и разносится по павильону. Присмотревшись к стрелкам, я убедился в их умении обращаться с оружием. И выбирали они, как правило, самый сложный уровень упражнений.
На выставке демонстрировалась боевая экипировка практически всех видов вооружённых сил. Для меня стал, например, откровением плавучий бронежилет для морпехов от Щёлковской шёлкоткацкой фабрики.
Современные бронежилеты, объяснили на стенде предприятия, гораздо легче своих предшественников и легко сбрасываются, если бойцу требуется помощь при ранении. В этом виде амуниции, как и в любом другом, вплоть до самых маленьких подсумков, видна работа дизайнеров.
Молодого дизайнера-конструктора военной амуниции Евгения Степанова я нашёл на стенде компании «Сплав», которая управляет сетью магазинов – своих и франчайзинговых – по всей России, в том числе в Мытищах.
О «Сплаве» известно, что компания начинала деятельность с разработки и производства туристической продукции — как амуниции, так и оборудования. Всё новое специалисты компании испытывают на себе, учитывая пожелания профессиональных туристов и охотников – зачастую в самых сложных территориально-погодных условиях.
Собственные разработки армейской амуниции «Сплава» пришлись по вкусу бойцам спецназа – их мнение о качествах той или иной продукции, как говорится, дорогого стоит. При этом с госзаказом компания не работает – отсюда у её специалистов больше творческой свободы.
В июле «Сплав» был призван Минпромторгом РФ в Германию на 21-ю немецкую выставку товаров для экстремального спорта и активного отдыха «OutDoor-2015». Из подмосковных предприятий в ней дебютировала подольская Фабрика нетканых материалов «Весь мир». Её дебют с демонстрацией утеплителя Шелтер Лофт, как отмечалось в прессе, «покорил Европу».
В руководстве Минпромторга отметили, что выбирали на выставку предприятия, выпускающие товары современного дизайна по новейшим технологиям.
«Меня на эту выставку не берут, — посмеялся Степанов. — Кстати, у «Сплава» в Германии есть магазин-склад, откуда россияне заказывают европейское снаряжение, отсутствующее здесь в магазинах».
По словам Евгения, новинкой «Сплава», показанной на выставке, является так называемая «боевая рубашка». В жаркое время она надевается под бронежилет. Сама рубашка их охлаждающей ткани без лишних карманов и застёжек, но рукава (нейлон / хлопок) – как у обычной летней формы. «Сплав» разработал такую рубашку с нуля, использовав самые лучшие элементы и материалы. На локтях, например, — сверхпрочные и не скользящие накладки.
Второе изделие из числа новинок для российского рынка в целом – туристическая куртка из нового материала «альфа» американской компании «Polarteс».
Материал разрабатывался в качестве специального утеплителя для обмундирования спецподразделений, он и более тёплый и более износоустойчивый, к тому же лучше, чем другие утеплители, «дышит». В принципе куртку могут использовать и «вооружённые профессионалы» — специальный вариант чёрного цвета.
Повышенным спросом сегодня пользуются боевые рубашки, термобельё и полевая форма улучшенного качества. Дизайн здесь занимает далеко не последнее место, как и в производстве востребованных военных рюкзаков и подсумков различного назначения.
«Военные расстраиваются, узнав, что на выставке мы не торгуем», — говорит Степанов, но деятельность предприятия больше смещается к производству товаров для туризма».
Впрочем, собственный «бюджетный вариант» Всесезонного комплекта полевого обмундирования (ВКПО) «Сплав» тоже разработал, для него использованы отечественные ткани, изготовленные, правда, из импортных материалов и на импортном оборудовании…
Евгений признаёт, что дизайн военного снаряжения – работа достаточно специфическая, да и в институтах этому не учат. Приходится ежедневно отслеживать новинки, читать статьи, анализировать свойства новых материалов.
Наиболее крупные и популярные выставки проходят в Америке, например, январская SHOT Show в Лас-Вегасе, куда планирует поехать Степанов. Там, кроме охотничьего и армейского оружия, демонстрируется много разнообразной амуниции. Если Евгений туда поедет, обещал поделиться своими наблюдениями.
Странный какой-то автоматик с коллиматорм — детский что ли?..