КРИТ-2017. ПЛАТО ЛАССИТИ
Владимир ИЛЬИЦКИЙ. Фото автора
Из ущелья, где озеро, ветер спешит к ветрякам. / Что я здесь рассмотрел? Как в пустыне, кого выкликал? / Чьих повозок следы распознал? Отпечатки подков?.. / Но обломаны гордые крылья у тех ветряков.
Здесь за ними когда-то сверкала озёрная гладь, / А за нею в пещере скрывался от Кроноса Зевс. / Но вода испарилась, как время, и нечего взять / кроме сказок античных, / наглядно представленных здесь.
Пусть в пещере туристы беспечной шныряют гурьбой, / ничего «подходящего» в сумерках не рассмотрев. / Жернова — отмололи. Народы – пошли на убой. / Что же? К песенке спетой я новый придумал припев…
15 апреля, вечер
Ветряк на горе загадка, над которой больше века бьются лучшие российские умы. Кто его построил и зачем? Редкая птица сюда залетит даже налегке, а человек с мешком на спине и подавно. А зачем тогда мельница? Вот, если бы здесь сохранилось озеро, упомянутое в стихах, тогда пазл (правильно, по-русски говорить «пузл») собирается, все детали встают на свои места. Греческие хлеборобы подгребают под парусами со своей пшеницей к ветряной мельнице, а в обратный путь уже с мешками, наполненными мукой.
Ветры в этой местности дуют с невероятной силой. Этот момент на снимках не отражён. Поэтому ветряк не такой размашистый, как у голландцев, а вполне себе компактный.
Автору удаются не только стихи, тут он конкуренции, но и снимки, вполне самодостаточные, но подкреплённые поэтическим текстом, приобретающие оригинальное звучание.
Пшеничку тут мололи при венецианцах. Одна мельница в целости, но безработная…