Крыльями не МАШет, но – летает!
Дирекция по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) познакомила представителей СМИ с программой «массового призыва в SVOю команду»…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Прежде чем осмотреть строящийся ударными темпами терминал В, журналисты пообщались с руководителями МАШ, отвечающими как за набор персонала, так и за и производственный климат в коллективе. Руководители похвалили себя, то есть свой аэропорт, как лучший в России вообще, так и по уровню воздушной безопасности, в частности.
Эту безопасность я испытал на себе сразу после входа в терминал F. Не успел расчехлить Nicon, как оснащённый бейджем служащий меня осадил: здесь вам не общественное место , а стратегический объект!
После презентации «массового призыва» журналисткой братии вручили разовые пропуска, которые разрешали и фото- видеосъёмку…
Расширение аэропорта до масштабов «полноценного европейского хаба», способного с высоким качеством обслужить 80 млн пассажиров в год, требует дополнительного набора специалистов.
Сегодня в МАШ трудятся около 6000 сотрудников (средний возраст 37 лет), в ближайшие год-два следует набрать ещё 2000. В прошлом году аэропорт обслужил более 34 млн пассажиров. Грузовой терминал ежедневно принимает до десятка мощных «Боингов 747».
Новые объекты аэропорта: «терминал В, подземный межтерминальный переход (под взлётно-посадочными полосами), карго-комплекс (грузовой терминал) третий топливозаправочный комплекс, независимая третья взлётно-посадочная полоса», — отмечалось на презентации, — требуют и новых рабочих рук.
В первую очередь — диспетчеров по регистрации пассажиров, механиков по обслуживанию воздушных судов и водителей спецтранспорта.
Кроме хорошей зарплаты, МАШ гарантирует своим сотрудникам весомый социальный пакет. Например, компенсирует оплату за детский сад. Сегодня годовая сумма соцпакета на одного работника здесь составляет 170 тысяч рублей. Условия круглосуточной работы в аэропорту непростые, ответственность – крайне высокая.
Журналистов познакомили со спецификой деятельности всех указанных служб. Для диспетчеров (знание английского разговорного – обязательно) главное – предельная внимательность и доброжелательное отношение к тем, кому требуется какая-либо помощь, механики и водители — должны обладать довольно специфическими знаниями и навыками.
Водителям, например, кроме шофёрских прав требуется иметь и удостоверение тракториста-машиниста. Сегодня спецтранспорт МАШ – более 300 единиц, включая абсолютно уникальные, как, например, машина для доставки на борт инвалидов или же тягач для лайнеров, способных транспортировать самые тяжёлые самолёты, «обхватив» переднюю стойку шасси.
Дабы мы ощутили на себе условия работы на взлётно-посадочной полосе, нас вывезли на середину лётного поля. Лайнеры взлетают почти над головой. Садятся, вздымая снеговую метель.
К прибывшему из Ростова рейсу сейчас же подруливают автомобиль-трап и автобусы для перевозки пассажиров. Вслед за цистерной с авиакеросином подходит помывочная машина – обработать хвостовую часть и крылья антиобледенителем. Хотя морозец и снежок слабенькие, на открытом пространстве ветер – пронизывает.
Все находящиеся на лётном поле в обязательном порядке уступают дорогу самолётам, поэтому, отправившись к строящемуся терминалу В, автобус с журналистами долго ждал, когда ему уступит дорогу синий красавец «Боинг-747».
Новый терминал уже приобрёл все свои внешние признаки, но внутри конструктивные и отделочные работы в полном разгаре.
Работают, по всему видно, в основном гастарбайтеры под началом совсем уж молодых русских. Размах стройки впечатляет, но не очень понятно, зачем такие масштабы здания. Человек зашёл в него, зарегистрировался и улетел. А кто прилетел, получил багаж и отправился восвояси…
От терминала проложены два подземных тоннеля, разделённых небольшим залом – тот самый 2-кислометровый межтерминальный переход — для перевозки пассажиров и их вещей – до станции, которая расположена где-то между южными терминалами D и E.
Большая работа ведётся по строительству перрона для посадки-высадки пассажиров из самолётов – в них задействована мощная техника автоматического бетонирования.
Пропускная способность нового терминала будет составлять 20 млн пассажиров в год. Строители обещают сдать его до начала футбольного ЧМ-2018.
Утверждение о том, что аэропорт представляет из себя целый город, близко к истине. «Куча» терминалов, включая грузовой и бизнес-авиации, три «взлётки», круглосуточное барражирование людей и грузов, общепит и торговля. Настораживает состояние примыкающей к этому «городу» дорожно-транспортной сети. Она ведь относится совсем к другому ведомству.