Бузова возвращается или Пролетая над чайкиным гнездом…

Изо/Музо; Четверг, Сентябрь 9, 2021

Владимир ХАБЛОВСКИЙ. Фото из открытых источников.

Жизнь, похожая на сказку. Локация – театр на Тверском бульваре. Его скорее примешь за пирамиду Хуфу, поставленную вверх ногами, чем за избушку у самого Синего моря. Но именно там, где-то в кулуарах, именитая хозяйка, сидя у разбитого корыта, поджидала Золотую рыбку.

Явилось не вполне то, что ожидалось, а именно Ольга Бузова: чего вам надобно, Татьяна Сергеевна? Приплыли! Желания-то были, как без них. Во-первых, чтобы был во-о-от такой аншлаг! А во-вторых, чтобы больше никаких Бузовых! Пожалуйста, и это можно устроить, но налицо логический диссонанс, потому как нетрудно заметить непосредственную связь между Бузовой и финансовым успехом? Или у вас к ней такая нелюбовь, что кушать не можете. Готовы зарезать курицу, несущую золотые яйца?

Ну, не такие уж и золотые, всего с шестью нулями, обесцененными до неприличия усилиями экономического блока – Набиулина, Силуанов, Греф, тьфу на них. И ладно бы все коконечки были одной категории – отборной. А то ведь перепад цен чудовищный: одни тянут на миллион (у Бузовой полмиллиона), другие эквивалентны зарплате 50 тысяч в месяц! Где справедливость?

О господи, о чём вы говорите! Но разве можно допустить, чтобы предположим (я образно) шоколадный набор Ферреро Роше достался какой-то вертихвостке, а заслуженному коллективу, академическому, местами народному достались утешительные леденцы по совсем уже неприличной цене – 15 рублей пакетик. Ничего не поделаешь – селяви!

О, если бы театральная фронда остановилась на этом рубеже, откуда поливала возмутительницу спокойствия фекальным Интернетом и потоками изощрённых ругательств, которые социальные сети не в состоянии генерировать в виду до неприличия низкого интеллектуального уровня. Что правда, то правда: неплохо было бы дать возможность женщинам не виртуальную, а реальную возможность оттаскать нахалку за волосы. Но такая опция, как черепаховый суп не всем доступна.

Не остались в стороне театральные мужчины. Они отодвинули в сторонку слабый пол актёры-мужчины, демонстрируя готовность отбить у нечестивой поруганную святыню – главную сцену театра, как в своё время был отвоёван у магометан Гроб Господень.

Возглавил крестовый поход режиссёр Адасинский. Его легко принять за реинкарнацию киллера Леона: оба худые, носатые, ходят в чёрном в обнимку с растением: один с цветком, другой с деревом – не знают, куда пристроить. Режиссёр первый сказал: я не хочу делить сцену с этой… Далее неприличное слово, которое облетело всю страну: Бузову бьют! И давно? Да только что начали! Так что же мы все сидим – пошли, поможем!

На глазах у всей публики ревнители благочестия совершили над еретичкой ритуальную групповуху, слава богу, не реальную, какая показана в фильме «Иди и смотри».

Универсальный, как швейцарский ножик с 12 лезвиями, артист Сергей Безруков воззвал к теням Станиславского и Немировича-Данченко. По вполне понятным причинам ни тот, ни другой не появились в толпе экзальтированных мужчин, равно как многие другие прославленные артисты – Столяров, Стриженов, Черкасов.

И не только потому, что их уже давно нет в живых, сколько потому, что воспитанные в совершенно других, не торгашеских традициях они бы не смогли назвать незнакомую женщину проституткой, даже имея на то веские основания, которых ни у одного из злопыхателей нет. Есть только highly-likely предположения, привязанные к телевизионному проекту Дом-2. Программа и впрямь неоднозначная, скандальная, но не запрещённая цензурой. И что же теперь, каждому участнице (участнику – есть же и мужчины-проституты, не надо их забывать) прикажете выдавать жёлтый билет или выбивать синюю лилию на левом плече?

Почему почтенная публика – артисты, критики, истеричные дамочки и прочие – хамят Бузовой и обходят молчанием Марию Кожевникову, которая провела в программе те же 4 года и в одно время с Бузовой, но осталась вне подозрений? В чём причина? Не в том ли, что Маша мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка Москвы, а Оля всего-навсего выпускница географического факультета СПбГУ?

Отчасти так – спортсмены у нас рангом выше географов. Однако, когда надо кого-то облить грязью, когда поставлена такая задача, то никакие регалии не помогут. Однако невозможно оспаривать тот факт, что Дом-2 не помешал девушке стать депутатом от партии Единая Россия. Ну, за Машу есть, кому заступиться. У неё папа известный хоккеист, двукратный олимпийский чемпион. Есть ещё настоящие мужчины, увы, не в театральной среде.

Если бы не Бузова, мы бы не уяснили себе, что с возрождением аристократии в России придётся повременить. Главный претендент на титул «Ваше сиятельство» оказался не альтернативой заморскому принцу, а большим русским барином, с причудами винодела. Настоящий джентльмен считает ниже своего достоинства участвовать в закулисных дрязгах и решать, кого назначить примадонной, а кого определить в уборщицы. Не доросли ещё наши потомственные дворяне до уровня Льва Сергеевича Голицына, создавшего с нуля новый сорт шампанского – русское Новосветское.

Поистине царский напиток подавали на коронации Николая Второго и, оценив по достоинству, присвоили ему марку «Коронационное»! Этому князю «не испорченному – как он сам говорил – ни чинами, ни наградами» и в голову бы не пришло третировать горничную, всё равно – свою или чужую или, в отместку за испорченные брюки, пинать ногами молодого нацбола, метнувшего сырые яйца.

Короче, всё шло замечательно, и Бузову бы окончательно добили социальными сетями, если бы не заговорили о деньгах – о её в частности и в целом по театральному цеху. Рыться в чужом кошельке, это, как говорил Жозеф Фуше: больше, чем преступление, это ошибка! Поскольку деньги, это так интимно и дамские кошельки, заколотые булавкой, по старой советской привычке прячут в нижнем белье, – пошла игра на раздевание.

— Почему Бузовой отвалили за выход полмиллиона! Нам столько не платят!

— А сколько вам платят?

— Сущие гроши!

Гроши, это сколько? В понимании регулярных артистов МХАТа минимум – это 50 тысяч ежемесячно, без каких-либо условий. Участвовал, не участвовал, есть роль или нет, если в трудовой книжке стоит штамп – «артист» — подходи, получи. У Бузовой такой отметки нет, у неё другие корочки. Поэтому она действует нахрапом, в обход тех рядовых, среди них попадаются именитые, которые не выходили на сцену по несколько лет, разве что на капустники. Рекорд такого безролевого служения искусству – 26 лет на зарплате в 50 тысяч. А Бузовой за две репетиции положили по 106 тысяч. И ещё за каждый спектакль по 117. Итого 446 тысячи.

Бомба сработала и задела многих, которые считают себя не последними в списках, но меньше Бузовой. Со всех сторон послышались голоса уязвлённых. Среди пострадавших Инга Оболдина, кочующая по столичным театрам в поисках заработка: в МХАТе ей платят за выход всего 53 тысячи. Приглашённая актриса Анна Большова также имеет претензии – у неё ставка 65 тысяч: где недостающие 117 – 65 = 52 тысячи? Неужели она играет хуже какой-то Бузовой. Нет, конечно, играет превосходно. И за это её ценят в родном Ленкоме, поддерживая материально разовыми выплатами, так сказать, сдельно, за спектакли, и повременно за удовольствие иметь в штате такую во всех отношениях ценную актрису.

Ольга Ломоносова, артистка Другого театра, где ставят актуальные пьесы «Страх мыльного пузыря», «Два мужа по цене одного» и т.п., на жизнь не жалуется, получая во МХАТе свои 72 тысячи за спектакль. Как видим, возмущённые артисты либо плохо знают свой театр, либо что-то недоговаривают. И здесь временами проливается золотой дождь, надо знать места, где крыша худая.

Странно, что, рассуждая о таком важном предмете, как деньги, упустили из виду, обласканную актёрской судьбой Чулпан Хаматову. Она и в кино, и на телевидении. И в театре берёт призы, до каких Бузовой расти и расти. Но добывала она рекордные денежки долго и мучительно, с полной отдачей сил.

Приторно-сладкая пастораль про Захарку и Мики (семейные псевдонимы четы Горбачёвых) растянулась на 3 часа с антрактом и буфетом. Как Раиса Максимовна стала Захаркой, спросите у Горбачёва. А Мики явная аллюзия на Николая Второго – Раиса Максимовна не страдала отсутствием амбиций, хотела сделать из своего Миши «хозяина земли русской», не получилось, а уж как старалась.

Не все зрители, которые досидели до конца, узнали в артисте Миронове последнего Президента СССР и ждали, когда появится настоящий Михаил Сергеевич и доведёт свою дурацкую перестройку до счастливого конца. И эти напрасные ожидания навели постановщиков растянуть историю кремлёвской любви на целый сериал – сезон, как минимум.

Но даже г-н Прохоров, который никогда на актёрах не экономил, изменился в лице, когда ему назвали сумму. И поставил условие: если сохраните интригу до последнего эпизода и никто не узнает, что бывший Генсек в итоге будет рекламировать пиццу, деньги, так уж и быть, найдутся. Деньги, судя по всему, немалые, если за свою Раису Максимовну, особо не напрягаясь, актриса получила 219 тысяч.

В том же театре, где на актёров не скупятся, происходят досадные недоразумения: так Лие Ахеджаковой предложили за роль второго, если не третьего плана, типа «кушать подано!» 30 тысяч чистыми. Либо не признали в глубокой старушке (83 года) ветерана сцены, королеву эпизода, либо воспетая в стихах «артистка Лия Ахеджакова, которая всегда играет одинаково» была не в себе. С ней это случается.

Слава богу, есть кто-то там наверху, кто исправляют ошибки допущенные низовыми структурами. И Лие Меджидовне чудесным образом досталась роль запойной мусульманки в спектакле Современника. Мусульманка-алкоголичка! Которая под действием спиртного разражается предосудительным из-за обилия ненормативной лексики монологом над памятником своего мужа, героя Великой Отечественной Войны. Зачем? Чтобы накрыть одной… пардон, медным тазом и ветеранов и верующих.

Оскорбить ветеранов легко, а задеть чувства верующих и того легче! Особенно мусульман. Достаточно сложить край подола в виде свиного уха и сказать: татарин, свинью ел – куда ухо дел. И никакой матерщины! Или священная сцена легендарного Современника ко всему привыкла, притерпелась и ей теперь на всё наплевать? И новаторы-режиссёры не знают, что ещё придумать, чтобы грянул гром, занавес раздёрнулся надвое и основатели театра перевернулись в гробу.

Вот Бузова, это совсем другое дело, это несмываемый позор. Раз уж вспомнили про Бузову, скажем о её недостатках. Где уж ей театрально необразованной географичке тягаться с выпускницей Адыгейской студии при ГИТИСе имени Луначарского. Чтобы поливать трёхэтажным со сцены, одного нахальства мало – нужно вложить в каждое нецензурное слово театральное образование и талант, заверенный печатью в трудовой книжке.

Музы, покровительницы Современника, ценят крепкие выражения и щедро воздают за каждое нецензурное слово. Сколько получила на руки заслуженная, пардон, народная лицедейка, можно оценить по стоимости атрибутов. Как должен радоваться на небесах её приёмный отец Меджид Салехович, видя свою дочь в футболке «Eminem», стоимостью 250 тысяч (авторская работа!). Это не дешёвка из магазина Fix Prise, это по сути миллионерская атрибутика, которая по меркам планеты Кин-дза-дза приравнивается к жёлтым штанам, перед которыми и чатлане, и пацаки должны два раза присесть и ударить по щекам — Ку! Во сколько же оценить содержимое футболки, т.е. собственно Лию Меджидовну? Не ошибёмся, если скажем – от 1 миллиона и выше!

Рублёвый дождь пролился и на рядовой состав: приглашённым в спектакль «Первый хлеб» артистам достались те же полтора миллиона из общего бюджета 3656997,97 рублей. Сколько их там – без малого десяток, то есть каждый легко обошёл на вираже скандальную певицу Бузову, обвинённую в противоестественном рвачестве, профессиональным актёрам не свойственном.

А Лие Меджидовне молиться надо всю оставшуюся жизнь на того, кто придумал роль запойной мусульманки. Это не банальное извращение ума, господа! Это точно пандемия, Есть санитайзеры для грязных рук, а для гнилых мозгов не придумали, хотя главная беда от них – от больных голов. Они предрекали гибель театру на Тверской. Ожидали, что выступление Бузовой станет его последним днём. А он стоит целёхонек. Ему хоть бы что – сделан на совесть. Постоянные обитатели  гримёрок могут не опасаться, что их прищемит низкими потолками. Бузова нагнала на них страху. Они больше не хотят экспериментов.

Пусть лучше вместо Бузовой привезут чудо-мельничку, которая, стоит только её крутануть, выдаёт блин да пирог. Хорошая прибавка к зарплате. По крайней мере, всегда будешь сыт! Но примитивная сытость не заглушит тоску по театру, который мы потеряли! Какие изумительные постановки в исполнении советских артистов: «Три сестры», «Любовь Яровая», «Так победим»! Чёрт побери, а не замахнуться ли нам на Михаила нашего Шатрова. Правда, нет уже великолепного Олега Янковского (играл Ленина в пьесе «Синие кони на красной траве»). И где найти замену неподражаемому Александру Калягину на роль Владимира Ильича. Разве что выдающийся мастер согласится тряхнуть стариной для общего блага. Нет никакого сомнения в том, что только такие подвижники способны остановить Бузову.

Но с другой стороны, что она сделала не так? Изобразила певичку из провинциального кабаре Бэллу Шанталь, а по сути себя. И что? По сравнению со звёздами современного шансона её Шанталь прима! Она не изображает из себя l’etoile, она готова сыграть простушку.  Может быть, не идеально, потому что Бузовой на самом деле много, даже слишком. Загибаем пальцы. Она телеведущая, писательница (выпустила 4 книги: «Роман с Бузовой – 1», «Роман с Бузовой – 2», «Дело в шпильке», «Цена счастья» — названия даны не полностью), дизайнер. Запустила собственную криптовалюту «Бузкоин». Открыла собственный ресторан BUZ/Food. Заняла 6-е место в рейтинге Forbes «50 звёзд шоу-бизнеса и спорта». А как певица отметилась двумя сольнымы альбомамм «Под звуки поцелуев» (Чмоки-чмоки-чмо) и «Принимай меня» (какая, блин, есть!). Вспомним победу в номинации «Ты просто Cosmo».

И на театральной сцене, если уж на то пошло, Бузова не новичок. В 2010 год – заменила Марию Кожевникову в постановке «Шикарная свадьба». «Шикарная свадьба», антрепризный спектакль с Михаилом Башкатовым, Марией Горбань, Еленой Торшиной, Ольги Кузьминой (лицо компании Билайн) и других не менее симпатичных актёров. Играют легко, весело. Народу нравится. И когда Бузова выходила на сцену, никто не встречал её гнилыми помидорами. Так что пой, Бузова, пой!

Tags: , , , , ,

Один коментарий to “Бузова возвращается или Пролетая над чайкиным гнездом…”

  1. глаВВред

    Боякова наконец-то прогнали. Вопрос, кто такого «товарища» назначил рулить театром — его тоже надо бы в шею…

    #143076

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит