Годен к эксплуатации. Наконец-то…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ. Фото автора.
По информации Интерфакса, многоцелевой вертолет Ка-62 сертифицирован в России, что позволяет начать его серийные поставки авиапредприятиям. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Документ, подтверждающий сертификацию лётной годности, был выдан холдингу «Вертолеты России» Росавиацией 30 ноября, уточнил министр.
В программе испытаний вертолета, стартовавших в 2017 году, принимали участие три опытных образца, в общей сложности налетавших около 700 часов. По данным Минпромторга, в серийное производство Ка-62 будет запущен в следующем году.
Стартовым заказчиком Ка-62 стал уже стала Группа «Газпромбанк Лизинг», подписавшая договор о поставке трёх вертолётов в 2022 году для их передачи в финансовую аренду эксплуатантам Дальнего Востока.
В конструкции Ка-62 использованы полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, повысить скорость и грузоподъемность машины. Сообщается также, что дальность полёта Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость — 310 км/ч. Максимальная взлетная масса — 6,8 тыс. кг, вместимость — 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске.
Впервые Ка-62 я увидел близко на выставке HeliRussia-2012. Почему-то одни специалисты уверенно говорили, что это «рабочая машина», другие – столь же уверенно – «макет».
Какое-то время интересующихся вертолётом встречал лично генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев.
— Сергей Викторович, всё получилось? — спросил я, кивая на новый вертолёт, когда народ вокруг него разошёлся.
— Если долго мучиться… — с некоторой задумчивостью ответил Михеев, глядя на мой бэйдж.
Надо было бы его о чём-то ещё поспрашивать, но быстро сообразить, о чём, я так и не сумел.
Кстати, почему я знал, что это именно Михеев. На МАКСе-2009 мне его показал лётчик-испытатель Александр Климов, и я главного КАмовца успел несколько раз сфотографировать.
Климов, между прочим, в июне следующего года спасал лётчиков потерпевшего аварию Ка-60 «Касатка», совершавшего испытательный полёт. Он в этот момент также был в воздухе на Ми-8 и первым, о чём почему-то не рассказывали СМИ, пришёл к ним на помощь. Посадил свой вертолёт недалеко от аварийного – бегом к нему, перетащил раненых лётчиков и полетел в одну из московских больниц, на крыше которой есть вертолётная площадка. «Ну, посшибал там у них несколько прожекторов», — рассказывал мне Климов…
На МАКСе-2013 Ка-62 также был представлен. Но, опять же, как мы видим, сколько воды утекло с момента его презентации в Крокус ЭКСПО. Очень много…