Под знаком Ягуара. Крис Флойд в Столешниковом
Амбициозные москвичи и гости столицы имели шанс если не прославиться (хотя чем чёрт не шутит!), так просто засветиться на страницах глянцевых и откровенно хулиганских журналов 8 июня в Столешниковом переулке. Здесь лондонский celebrity-фотограф (чёрт знает, что это такое!) Крис Флойд устроил презентацию своей фотовыставки под открытым небом NEW KINGS ON THE BLOCK («Новые короли с нашего двора»)…
Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Фото автора и с сайтов arhinovosti.ru и 7dn.ru
Мастер был на публике в таком состоянии, что не выцеливал кадры, которые у него буквально на вес золота, а беспорядочно щёлкал дешёвой, точнее сказать, супердешёвой камерой китайского производства.
Даже такой бюджетный вернисаж в Москве стоит денег — путь и не сверхбольших, но — без надежды на окупаемость. И выставка никогда бы не имела места, если бы фотохудожника с его работами не взял на буксир новейший Ягуар XJ, по-английски добротный, по-королевски роскошный, оснащенный 5-литровым мотором мощностью. 510 л.с., способным разогнать стремительное авто до скорости 100 км/ч всего за 4,8 секунды!
Флойд слывёт первым портретистом в Соединённом королевстве, что даёт ему право на некоторые причуды. Мастер не брезгует мыльницами и отрицает фотошоп из принципа. Мужчинам подобная принципиальность выходит боком: безумный фотограф соединил фотоаппарат с микроскопом, чтобы найти на гладко выбритых лицах всех блох, какие есть у каждого. Мужские портреты от Флойда разве что не пахнут в доказательство главной женской истины, а именно: все мужики – козлы. Исключение не сделали даже для многоуважаемого сэра Пола Маккартни.
По контрасту с мужчинами все девушки, включая довольно возрастных (Анджелину Джоли, Энди Макдауэл), получились очень даже ничего – свеженькие, чистенькие, обворожительные. Флойд слабому полу симпатизирует настолько, что готов наступить на горло собственной песне -вплоть до того, чтобы опуститься до фотошопа. Иногда – это не считается. Хитрец наверняка и к Алле Борисовне нашёл бы нужный подход, выбрал бы под её чутким руководством верный ракурс (так снимать, а так ни-ни), словом сделал бы всё, чтобы Примадонна осталась довольна.
Впрочем, мужчины тоже на Флойда не в обиде, а всё потому, что чудо-фотограф среди звёзд шоу-бизнеса снискал себе славу птицы счастья завтрашнего дня. Группа Оазис всерьёз считает его своим талисманом: Стоило им попасть в его объектив как они выпустили свой лучший альбом (What’s the Story) Morning Glory? Та же история с группами Supergrass, The Verve и Franz Ferdinand.
Неплохо проявил себя Флойд и в мире кино: сделал знаменитостями Джемму Артертон (Gemma Arterton), Лу Дуайон (Lou Doillon), Ромолу Гарай (Romola Garai), Рэйчел Хард-Вуд (Rachel Hurd-Wood) и Каю Скоделарио (Kaya Scodelario).
Не обошлась без последствий встреча с фотографом и для режиссёра Гая Ричи: всего лишь несколько фото и готово – фильм «Шерлок Холмс» получил Оскара! Обалдеть можно!
Старик Хоттабыч колдовал на бороде, Крис Флойд — на фотокамере, причём цена и стоимость гаджета не имеет значения. На презентации, по случаю которой специально для заморского гостя мэрия учинила в ЦАО проливной дождь, Флойд размахивал дешёвой китайской подделкой.
Московская тусовка в большинстве своём представленная фотографами, презентацией осталась недовольна: дождь, слякоть, англичанин с клоунской мыльницей, фуршет (под знаком вопроса, на который многие затруднялись ответить, подозрительно косясь на соседнее кафе Agent Provocateur) и красавец Ягуар, спящий в хрустальном гробу.
Жадная до халявного пиара публика ещё до начала осадков начала сомневаться в целесообразности своего присутствия на мероприятии: а точно ли это тот самый фотограф, к которому звёзды записываются в очередь? Не сомневалась разве что Ирина Хакамада, смелая женщина, как и положено феминистке, писательнице, покровительнице малого бизнеса и свежеиспечённой пенсионерке.
Она надеялась, что англичанин отметит и оценит её сходство с Йоко Оно. Поэтому смело шлёпала по лужам навстречу знаменитости. Туфли пришлось выбросить и купить новые, тут же в Столешниковом. Была ли оправдана жертва – покажет будущее. Главная заковыка в том, что мужчины любят глазами, а фотографы в особенности. Джон Леннон носил очки, тогда как у Флойда, увы, хорошее зрение.