Континент IT. Номинаций хватит на всех!
Сегодня в Мытищинском Центре компьютерных технологий (ЦКТ) состоится награждение победителей конкурсов среди школьников, увлекающихся информационными технологиями…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Конкурс компьютерного творчества КоТ среди проводится в районе довольно давно. В прежние годы в него входили номинации «Пользователь » и «Информашка».
Новая команда преподавателей ЦКТ во главе с директоров Натальей Филипповой решила, что эти конкурсы с творчеством имеют мало общего. Теперь они стали составными частями районного конкурса «Лучший пользователь ПК» с прибавкой третьей номинации «Эрудит».
Участвуют в них три возрастные группы школьников. Третий и четвёртый класс – в «Информашке», прежде не задействованные в конкурсе восьмой-девятый классы — в «Пользователе» и десятый-одиннадцатый – в «Эрудите».
Соответственно выросло и число участников, как и в традиционном КоТе, в котором также — с шести до восьми — выросло число номинаций. Больше всего работ ребята подают в номинации «компьютерный рисунок», особенно — малыши. У них, говорит Филиппова, больше времени да и любят они рисовать.
Наиболее интересной номинацией является компьютерный видеомонтаж – ребята, я сам тому свидетель, зачастую делают отличные фильмы, хоть по местному ТВ их демонстрируй.
Самые малочисленные номинации — 3D-моделирование и 3D-анимация, это очень сложная работа. Показать её в ЦКТ технические возможности есть, но ведь они должны быть и у ребят на домашних ПК.
Из заявленных на конкурс работ жюри выбирает (заочный тур) только три в каждой номинации, из которых затем в открытом режиме выбирается победившая. Два других участника финала становятся лауреатами конкурса.
Районные конкурсы – для всех его участников служат пробой сил перед компьютерными соревнованиями более высокого уровня, а для тех, кто на этот уровень уже вышел, — генеральной репетицией перед очередным состязанием.
А что же взрослые? Тянутся ли они за молодым поколением? Чему в компьютерном деле хотят учиться?
По словам Филипповой, взрослые мытищинцы, даже иногда бабушки, приходят, чтобы изучить базовый курс работы на ПК, то есть освоить «технику внуков» с нуля. Второй уровень – те, кто хочет овладеть более глубокими знаниями офисных программ – текстовый и табличный редакторы, создание презентаций. Далее – узкие специалисты, которым необходимо освоить 2D и 3D-моделирование. Обучалась этому, например, группа специалистов их архитектурной организации.
Сегодня в ЦКТ завершается полное обновление одного из компьютерных классов. Наиболее серьёзным изменением за прошедший год Филиппова считает переход к активному обучению учителей района. Здесь загрузка – максимальная. Еженедельно через классы ЦКТ проходят десять групп по 12 человек. Заявок очень много и, чтобы обучить всех желающих, элементарно не хватает места.
Разброс в уровне подготовки педагогов – очень большой. Не все могут адекватно оценить личные навыки и завышают или занижают в заявке уровень своего владения компьютером. С «разнокалиберными» группами работать сложно. С нового учебного года предполагается протестировать всех учителей без исключения, чтобы определить их уровень ИКТ-компетентности и повышать этот уровень по персональной «траектории», предлагая те или иные курсы.
Для директоров и других школьных управленцев также предусмотрена соответствующая программа га платформе 1С. Ничего особо сложного в её освоении Филиппова не видит: «Человек в состоянии освоить любую программу в любом возрасте». И напомнила известное выражение: «Когда хочешь, ищешь возможности, когда не хочет – ищешь причины».
Насколько мне известно,педагоги вообще не склонны учиться. Зачем? Они и так главные «в процесе». Да и за молодыми-то моговыми извилинами уже не угнаться…