Прогулки по Мытищам (1)

Путешествия; Вторник, Январь 3, 2012

Минувшей осенью в Мытищах «сыграли» Первый фестиваль «Чаепитие в Мытищах». На предварявшем его круглом столе, посвящённом развитию в районе туристической отрасли, специалисты Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС) озвучили  результаты своего опроса. Они выяснили, что самым известным «туристическим объектом» в городе мытищинцы считают ТРЦ «Красный кит»…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора

С первым снегом состоялась презентация туристического маршрута, разработанного Советом по туризму, созданным при главе района.  В совете уверены: историко-культурные  активы мытищинской земли  вполне могут составить полноценный «туристический продукт».

Четыре храма и две фабрики

Предполагается, что первыми организованными туристами станут люди, находящиеся в пансионатах и домах отдыха, расположенных на территории района. Оператором услуги на первых порах станет туристическая компания РГУТиСа, у неё даже имеется свой автобус.

В данном случае туристический автобус с опытным, аккуратным водителем предоставил дом отдыха «Кляьзма», администрация которого также заинтересована в  новых услугах для своих постояльцев. На ресепшене этого д/о мне подтвердили их наличие, правда, количество назвать отказались. Коммерческая тайна!

Кстати, для участников презентации в «Клязьме»  устроили  бесплатное чаепитие. В принципе, «однодневки» не всегда включают посещение общепита, но практика показывает:  значительная часть туристов  ориентирована на то, чтобы устроить  перекус – и готова за это платить.
В первом нашем туристическом маршруте  эта функция возложена на  ресторан отеля «Лекко». Маршрут рассчитан на восемь часов и туристы, вполне естественно, проголодаются. Питание, однако, в путёвку входить не будет».

В ходе презентации обсуждалось, необходим ли на маршруте экскурсовод. Ведь экскурсионный гид – вполне  самостоятельная  профессия, он должен хорошо ориентироваться на местности  и быть готовым ответить на любой вопрос, касающийся, как истории  нашего края, так и дня сегодняшнего. По общему мнению участников презентации, экскурсовод нужен. А вот будет ли он рассказывать «байки» или  давать фактическую информацию – это вопрос.

«Опорными точками» маршрута стали четыре храма, но чтобы в них попасть, необходимо хотя бы знать распорядок их работы. Скажем, знаменитый Благовещенский храм в селе Тайнинском, когда приехала наша экскурсия, был закрыт, а Троицкий храм в Болтино – открыт. Два других храма — Рождественский в Осташково и Богоявленский в Бородино – «обозначили», не выходя из автобуса.

В Тайнинском, между тем, речь пойдёт не только об уникальности храма, ведь в старину здесь находился путевой царский дворец.
На холме, где он стоял, окружённый водой, сейчас высится памятник императору Николаю II. Недавно к нему с «народной тропы» была проложена красивая аллея. Исторический холм — очень удобное место, где можно «расположить туристов». И в том, что им здесь понравится, нет никакого сомнения.

Нет сомнения и в том, что два наших самых знаменитых промысла – жостовский и федоскинский – будут иметь у туристов спрос.

В Жостово мы приехали как раз вовремя – с фабрики выходили люди с покупками. Направлялись они к микроавтобусу, на котором приехали из мытищинского дома отдыха «Берёзки».  «Очень понравилось!» — такова была  их общая реакция на мой вопрос.

Одна женщина, не испугавшись налетевших репортёров,  предъявила купленный поднос. Интересно, что отдохнуть в мытищинском д/о «Берёзки» она приехала из Краснодарского края.

Фабрика, выпускающая сегодня 15 тысяч подносов в год, имеет достаточно наработанный опыт экскурсий.  В этом году здесь планируется вдвое расширить экспозицию музея, для чего будет оборудования ещё один зал. 
Подносы, разрисованные школьниками на мастер-классах, фабрика, как положено, лакирует и отправляет в школу, откуда приехали ребята.

В магазине мы застали  четвероклассников московской школы с улицы Дениса Давыдова.  Роль жостовского художника пришлась им по вкусу.

У орденоносной Федоскинской фабрики миниатюрной живописи – более сложная ситуация. Она  сохраняет свой статус государственного унитарного предприятия (ГУП),  находясь  в ведении министерства культуры Московской области.  Попытка перевести её а районный МУП успехом, к сожалению, не увенчалась.

Самостоятельно привлекать инвестиции ГУПу крайне сложно. Разработка проектов, которые готов предложить директор фабрики Александр Моклецов, также требует дополнительного финансирования.
Первое, что нужно сделать, по словам А.В. Моклецова, — это привести в порядок  здание, как снаружи, так и внутри.  По предварительным прикидкам, работа тянет на 70 миллионов рублей.

Фото В. Нестерова

Сделать это, однако, необходимо. Приезжают на фабрику не только ко всему привычные россияне, но и иностранцы. Прошедшим летом, когда я делал репортаж о состоянии дел в сельском поселении Федоскинское, к фабрике подкатили сразу три автобуса с потенциальными покупателями из Москвы.

С запуском постоянного туристического маршрута количество  посетителей фабрики вырастет, для чего в значительной степени и затевается весь этот турпродукт.

Кроме обязательной имиджевой составляющей,  которая  требует отдельных усилий по её укреплению, не будем забывать об экономической стороне дела, о том, что туризм – важная отрасль современной экономики.

Tags: , , , , ,

2 комментария to “Прогулки по Мытищам (1)”

  1. Ну, я

    Чего в Мытищах интересно, так это старая промышленная архитектура. Эта краснокирпичная башня, видная с электрички, и вся фабрично-заводская улица — не знаю, как называется. (Для тех, кто понимает, конечно.)

    #19255
  2. Бойцова

    улица Колонцова, возможно?

    #19449

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит