За НЕ спасение на водах
Мытищинский городской суд, по информации Интерфакса, приговорил к 4,5 годам заключения капитана яхты Сергея Марченко, признанного виновным в том, что под винтами управляемого им судна летом 2010 года погибла 25-летняя жительница Самарской области Олеся Иванова…
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора
Капитан яхты признал на суде свою вину, а не признал бы, думаю, вкатали бы больше.
Очевидцы – об этом подробно рассказывала «Комсомолка» — утверждали, что за штурвалом яхты «Азимут-500» находился посторонний, но никак не мастер своего дела Марченко. По некоторым сведениям яхту готовили к продаже, так что это мог быть «пробный пробег» с потенциальным покупателем. Отчего ж не шикануть!
«Яхту, — рассказывал Марчено, — понесло на плавающих, и он де «умело сманеврировал». Почему просто не заглушил мотор? Как всегда в таких случаях, вопросов больше, чем ответов.
К тому же, опытный капитан, награждённый медалью. «За спасение на водах», вероятно, не дал бы дёру в места трагедии: попавшая под винт девушка, утверждают очевидцы, была ещё жива и звала на помощь…
Ему нужно было быстренько высадить пассажиров, главным образом того чела, кто, возможно, и управлял яхтой.
По иронии судьбы, база ГИМС Мытищинского района, инспекторы которой следят за порядком на воде, находится прямиком напротив места трагедии – так называемой зоны отдыха «Дубрава». Кстати говоря, купаться здесь, как и на всех других пляжах Клязьминского водохранилища, запрещено. Пляжи всякий раз к купальному сезону готовят, но качество воды однозначно «бракуется» Роспотребнадзором.
Инспекция решила показать общественности, насколько эффективно ведётся борьба с нарушителями правил вождения «маломерок», собрав к 10 утра на своей базе все ведущие телеканалы страны.
Я напросился в запланированный «под прицелами кинокамер» рейд сам, заручившись поддержкой заместителя главы администрации Мытищинского района Юрия Жигулина.
Проплутав по бывшей деревне Подрезово, я всё же успел к установленному сроку 10 часов утра, но тотчас понял, что «ефрейторский зазор» может оказаться значительным. Впрочем, бойцы водного спецназа были уже здесь, скоро подъехали и все телевизионщики. Не без удовольствия я поручкался с корреспондентом НТВ Алексеем Ивлиевым. От нечего делать сфотографировал разукрашенные авто телеканалов…
Телевизионщики – народ более выдержанный, чем газетчики. К тому же на больших телеканалах – одна съёмка в день, спешить некуда. Нам же нужно «закрывать полосы» разными материалами, поэтому пишешь одну статью, а в голове уже маячит другая…
Начальник отдела ГИМС по Московской области Алексей Гавреев с кружившими его журналистами завёл долгий разговор по душам. В частности, заметил, что собрались мы слишком рано – яхты выходят на акваторию во второй половине дня, самое лучшее время для рейда – 16.00. Кой чёрт тогда собирались к 10.00?..
Было (кто помнит лето 2010-го) жарко, и многие полезли купаться. Я в таких лужах не купаюсь принципиально – только в море! — но во избежание перегрева зашёл в воду по колени.
Но вот – сигнал к началу рейда! Журналистов и операторов распределили по катерам. С оператором какого канала я оказался вместе, уже не помню. С нами – два бойца с пистолетами на боку. Костяшки кулаков – набиты по-каратистки. Приходилось ли, спрашиваю ребят, — применять оружие. Пугать приходилось, — отвечают, но, как правило, без стрельбы. Заходим, говорят, всегда с воды и неожиданно, так что сопротивления никто не оказывает…
Идём по центру акватории, и видим толпы людей на пляжах. Предложи мне денег – не пошёл бы туда ни за что. Ещё одно весёленькое наблюдение – некоторые умники-толстосумы построили свои коттеджи прямо на берегу и, по всему видать, с собственным эллингом.
В недавнем рейде с областным минфином по водохранилищам я наблюдал более приличный вариант захвата «ничьей» земли. Владелец плавсредства огораживает кусок берега и строит свой причал…
Далеко от базы нашему катеру отойти не удалось. Мощный японский движок необходимой мощности как раз и не развивал. Пришлось вернуться и некоторое время ждать, что нас подхватит какой-нибудь другой охотник за нарушителями ПДД на воде.
Вновь взятые на борт, мы находились в поиске недолго – проверили документы у трёх владельцев разнокалиберных лодок. Одна из них управлялась моим старым знакомым – большим человеком по фамилии…. нет, не скажу. «Рассекал» он с молодой красоткой, не думаю, что с женой или дочкой…
На всех проверенных посудинах документы были в порядке, а рулевые – трезвые. По крайней мере, на первый взгляд.