Владимир Широков. Не только обнажёнка
Фотографам не место в Третьяковской галерее, потому что они не умеют рисовать…
Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Им не знакомо чувство художника, которому большими трудами и мучениями удалось изобразить на полотне нечто похожее на оригинал. Тогда как у фотографа, и это знает каждый обладатель мыльницы, всё просто – нажал на кнопку и готово! Поэтому на профессионалов типа о’Нила, Флойда и особенно Франко Кароцци смотрят, как на врагов народа – за что им такие деньжищи!
А можно ли щёлкать затвором не ради денег, не только ради них, проклятых (ой, что это я!), но и для публики, и, наконец, для собственного удовольствия, то есть для души? За границей вряд ли, а у нас, пока ещё не изжили остатки социализма, — пожалуйста.
Чтобы в том убедиться, пройдите в «Галерею Москва» (Охотный ряд, дом 2), где мастер глянца Владимир Широков выставил сотню своих работ, а может быть, и больше – лучшее за 25 лет творческой деятельности. Сотая, нет тысячная часть многолетнего архива.
Наверное, сердце кровью обливалось, когда автор производил отбор – что выставить, что нет. Мучительный процесс, похожий на харакири. Урезал гениальную серию «Защити то, что тебе дорого» — пару лет назад она демонстрировалась в ЦУМе.
Рафинированная обнажёнка: Малахов (естественно, Андрей, а не Геннадий), Фриске, Кудрявцева, Стоцкая, Дарья Донцова (!!!). Полное «ню», чёрно-белое фото, стилизованное под мрамор. Большая буква «Т» сыграла роль фигового листка.
Ни один сюжет не попал на выставку. Следовательно, то было не самое лучшее? Вовсе нет — просто раздетые знаменитости, говоря на Пенза-инглиш, целебритис, не вписались в концепцию.
Впрочем, вообще без голышей не обошлось – они поменяли пол: дюжину девушек заменили двое парней – сладкая парочка из дуэта «Чай вдвоём». Красавцы-мужчины обошлись без маскировки: то, место, где должна была находиться буква «Т», прикрыли ладошками, как это любил делать Адольф Гитлер. Полный цвет, никаких намёков на холодные греческие скульптуры, и никакой скабрезности – здоровый образ жизни, только и всего. Следите за своей фигурой, если хотите понравиться…
Африканские мотивы на выставке – экзотический эпизод из жизни гламурного фотохудожника. Как говорил Мольер по аналогичному поводу: какой чёрт понёс его на эту галеру, то бишь в Демократическую республику Конго Киншаса. О которой заслуживающий доверия справочник пишет: «Если вы по каким-то причинам туда попали, сделайте все возможное, чтобы побыстрее оттуда уехать».
И у Широкова была возможность в том убедиться: «Центральная Африка не туристический край. Там все очень непросто: непонятный строй, гражданская война… Ты и твоя жизнь находятся на грани — можно договориться, а можно не успеть – прибьют».
Но фотохудожник был не один, а вместе с первой красавицей Оксаной Фёдоровой, которая сопровождала груз вакцины от столбняка. Этот недуг убивает почти мгновенно и косит африканских детишек направо-налево – каждые три минуты один ребёнок.
Отправлять деньги, собранные в России под эгидой Юнисеф, напрасный труд – детишкам не достанется ни цента. Только так – из рук в руки, натурой с риском для жизни: «белые люди с фотоаппаратами на белом автобусе…», в африканской глубинке – это вам не каникулы в Мексике, хотя и там русскому человеку, говорят, непросто.
После конголезского экстрима московские реалии окрашиваются в розовые тона, а портреты отечественных звёзд с непростыми характерами сплошь написаны акварельными красками. Ксения Собчак и Людмила Нарусова разыгрывают пастораль. Коммунист Геннадий Зюганов похож на Сократа. Холодная Рената Литвинова объята неземной страстью.
Андрея Аршавина, измазанного грязью с головы до ног, становится жалко: и как же тебя угораздило, дружок? И непонятно, как сделан кадр, Широков не спортивный репортёр, даром, что из хоккейного города Кирово-Чепецка, но считает (в шутку или всерьёз?), что «оптимальный способ выбрать камеру — по дизайну!» и сам иной раз снимает на мобильный телефон! И это лишнее доказательство того, что фотографом человека делает не техника, а талант.
Как раз обнажёнки — маловато.
Всё бы вам, журналюгам, смущать народ…