Дружное семейство: Полосатик, Русич и Ока

ТехноГрад; Воскресенье, Октябрь 6, 2013

F-1«Обеспечение безопасности подвижного состава Московского метрополитена», — под таким названием в ОАО «Метровагонмаш» по инициативе Департамента транспорта Москвы состоялся пресс-тур, прослышав о котором, я примкнул к журналисткой братии…

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА

Главный конструктор предприятия Алексей Грицаев рассказал о  конструктивных особенностях новых метровагонов, включая небезызвестный «полосатик» — модель 81-717, в недавнем времени самая популярная и массовая.

РассказПоследняя модернизация 81-717.6 («точка-шесть») улучшила его эксплуатационные характеристики без существенного роста цены. Ведь в отличие от столичного метрополитена, другие метрополитены России не настолько богаты. «Но возить людей им тоже нужно!» — воскликнул Грицаев.

Что касается «Русича», то есть мод. 740, этот поезд не был рассчитан на массовый выпуск, а предназначался для линий лёгкого метро, которую в конечном счёте построили всего одну – Бутовскую.

Усиленный и доработанный «Русич» стал использоваться и на тяжёлых линиях подземки, этих составов много, например, на Кольцевой.

ПрогулкаЖурналистов, нарядив в каски, привели на главный конвейер 217 цеха. Здесь, собранные их конструкционной нержавейки вагоны, выкатываются из окрасочной камеры. Красят – не абы чем, а лучшей краской для метровагонов в мире от фирмы Дюпон.

Лучшие вагоныЛучшие агрегаты и комплектующие – не прихоть, а необходимость выпускать метровагоны мирового уровня. Такими метровагонами является и  «Русич», хотя Москва их уже практически не заказывает,  и на сегодняшний день  «лидерский» мод. 81-760 «Ока».

СофияНе случайно они собираются в соседних пролётах, первый – для Софийского метрополитена  (хотя «курица не птица, Болгария – не заграница»), второй – для Московского, требования которого к безопасности, по словам Грицаева, самые жёсткие в мире.

Софийский состав«Если «Русича» уже покупают за бугром, к «Оке» приглядываются, облизываясь: мощный перспективный вагон. Другое дело, что ему нужна столь же мощная работа – на тяжёлых линиях – от 80 тысяч человек в сутки.

Невозможность найти в России агрегаты, полностью удовлетворяющие завод по качеству, вынудили  его «пойти в тот же магазин, в который ходят все мировые производители метровагонов».

Кое-что, если уже понятно, что заказать негде, а покупать – накладно, пришлось разрабатывать самим. Например, асинхронный привод, которых уже выпущено более тысячи штук. Но если заказчик потребует импортный привод – быть посему: покупатель прав потому, что и завтра его ждут в Мытищах с распростёртыми объятиями.

БезопасностьА. Грицаев детально рассказал, из чего складывается безопасность метровагонов, в том числе о недавно внедрённой системе видеонаблюдения, когда диспетчер может увидеть, что происходит в любом вагонов «Оки».

Тедежка

Журналисты досконально изучили технологию изготовления одного из самых нагруженных узлов метровагона:  на тяжёлых линиях рама тележки должна без повреждений продержаться 12 лет, а на лёгких — способна и вдвое больше.

Хвалил А. Грицаев и систему пожаротушения «Игла», она выполнит свою миссию даже в том случае, если датчики температуры почему-то не сработают.

В кабинеВ «отстойнике», говоря по заводскому, где метровагоны проходит полную проверку под током, журналистам удалось почувствовать себя в завидной роли машиниста «Оки». И в не столь завидной – человека, покидающего поезд в результате ЧП, если остановка произошла  в туннеле.

На трапеПредусмотренная  в носовой части поезда аварийная дверь отбрасывается вперёд и «лёгким движением» превращается в трап. Спускаться по нему надо быстро, но осторожно.

Tags: , , ,

3 комментария to “Дружное семейство: Полосатик, Русич и Ока”

  1. владимир

    Как всегда здорово. Владимир Соломонович, вы мастер. Чем порадуете нас в следующий раз?

    #40668
  2. Виктор Чаркин

    Мастер-ломастер — изуродовал такой клёвый журнальчик…

    #66092
  3. ГлавВВред

    Увидел жалобу — не понял, на что.

    #89494

Оставить мнение

Доволен ли ты видимым? Предметы тревожат ли по-прежнему хрусталик? Ведь ты не близорук, и все приметы - не из набора старичков усталых…

Реклама

ОАО Стройперлит