Трудно быть Холмсом
Холмс и сегодня живее всех живых. Аллюзия с обитателем Мавзолея на Красной площади не вполне корректна…
Владимир ХАБЛОВСКИЙ
Фото kinipoisk.ru
Ильич лежит себе спокойно, а из мумии легендарного персонажа в крылатке, ушастой кепке охотника на оленей, с неизменной трубкой в зубах регулярно выползают большие тараканы, раскрашенные под британцев, подданных Её величества королевы Виктории.
Процесс неконтролируемый. Народу известны чистокровные Холмсы, Ватсоны, Лестрейды, буквально сошедшие со страниц, но есть и такие ошибки природы, какие, мягко говоря, не соответствуют классическому описанию породы, какое находим в рукописях Конан Дойла.
Последний помёт, представленный в самом свежем отечественном сериале про гениального сыщика, нельзя назвать удачным. Начиная с самого Холмса. Он похож на Шурика из «Операции Ы»: такой же милый недотёпа, который в итоге оказывается победителем.
Под стать ему доктор Уотсон: режиссёр, взяв пример с пушкинских барышень, которые «русский «н», как «н» французский произносить умели в нос», вернул фамилии доктора Ватсона английское звучание. Приём, заимствованный у Серого волка, который изменил голос, чтобы обманом проникнуть к семерым козлятам, чтобы учинить у них в домике погром.
Невинная шалость? Не скажите. Как вы доктора назовёте, так он, блин, и поплывёт, в смысле станет действовать.
Насторожило уже то, как он появился в кадре – с кожаным мешком на лямке, с каким ходят американские морпехи, меняя дислокацию. Откуда он приплыл – думаете из Индии, неся в складках одежды ароматы тропических пряностей. Отнюдь!..
Доктор прибыл из Афганистана, где всласть повоевал с душманами и подхватил, нет, не дизентерию, а завиральные идеи мультикультурализма, политкорректности, праве наций на самоопределение и прочей ерунде, о которой в викторианской Англии понятия не имели.
Это гость из будущего, недобрый гость, прихвативший с собой, как минимум маковой соломки и конопли, как максимум кое-что покрепче вроде героина. Не исключено, что именно Уотсон, презрев клятву Гиппократа, приучил Холмса, который был моложе его на несколько лет, к наркотикам.
А мы ещё удивляемся, почему бедный сыщик не выпускает трубки изо рта и в самое неподходящее время, вместо того, чтобы спать, как делают истинные джентльмены, донимает соседей игрой на скрипке.
Слава богу, не на волынке, иначе бы его точно растерзали, не дав совершить детективные подвиги.
Обычно телевизионные экранизации подогревают читательский интерес: зрители, не все, но многие, обращаются к первоисточнику, чтобы сравнить сценарий с оригинальным текстом. Так было, но всему приходит конец. Известные всему миру истории про Шерлока Холмса, читанные и перечитанные по многу раз, преобразились так, словно пострадали в Чернобыле, а потом ещё и в Фукусиме.
Все герои неадекватны, все ярко выраженные мутанты. Уже упомянутый доктор Уотсон, которому Афганистан, близкое знакомство с опиатами и увлечение боксом (чемпион полка!) не пошло на пользу.
Добряка Тадеуша Шолта лишили брата-близнеца и тем озлобили, внушили расистские идеи о бремени белого человека, научили дьявольскому удару в живот снизу вверх, через печень в лёгкие, после которого не выжить. Чрезмерная жестокость, совершенно излишняя – достаточно проткнуть печень хоть шилом, хоть перочинным ножичком и жертву не спасти – умрёт самое большее часа через два.
Досталось по первое число и Лестрейду. Чудак-инспектор (так у Конан Дойла) ведёт себя так, словно вышел из Бедлама, где придумал себе прошлую жизнь на службе Людовика XIII и страдает отсутствием мушкетёрского антуража.
Где, чёрт побери, его лошадь, шпага, шляпа с пером, верный Планше, очаровательная Констанция Бонасье и коварная миледи, без неё так скушно. Куда подевался гасконский гонор, французский шарм, верные друзья и тысячи поклонниц?
И вы ещё спрашиваете, сударь? Да вы взгляните на себя. Что же вы печень свою не бережёте. И курите беспрерывно – одну сигарету за другой. С волосами можно что-то придумать, но мешки под глазами! Тут никакой грим не поможет – только компьютерная графика. Она творит чудеса – спросите у Примадонны.
Кому повезло в этой компании, так это миссис Хадсон. Помолодела, похорошела и, наконец-то, обрела своё женское счастье в лице чудаковатого доктора, отставного майора на половинном жаловании. Вот за это создателям сериала большое человеческое спасибо!
Ну, и совсем не согласен. Явно выражено эмоциональное неприятие, особенно это видно в прилагательных))))).. Лично мне понравилось все: и фильм, и герои, и отсылки к сегодняшнему дню. И слово удачный, неудачный- это все-словеса, эмоциональное , субъективное восприятие.
Мне ПОНРАВИЛОСЬ!